Проект дорожные знаки - наши друзья
проект (средняя группа)

Кушнерова Людмила Владимировна

Проект по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnye_znaki_-_nashi_druzya.docx347.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида

 «Семицветик»

Проект

«Дорожные знаки – наши друзья»

                         

C:\Users\Татьяна\Desktop\P4307388.JPG

         

Руководитель проекта: Кушнерова Л.В, воспитатель

Тип проекта: детско-взрослый познавательно-игровой

Длительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения

Задачи проекта:

1. Создать в группе уголок безопасности дорожного движения

2.Познакомить детей с работой светофора и его значением для обеспечения дорожной безопасности

3. Расширить представления дошкольников об улице, проезжей части дороги, дорожных знаках

4. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге

5.Способствовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через совместную деятельность

6.Расширить словарный запас детей дорожной лексикой        

Актуальность проекта

   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую их виновниками становятся сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым.

   У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

    Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, выбрать такие формы обучения, которые позволят донести до детей их смысл, насколько опасно несоблюдение правил, дорожного движения, при этом не искажая их содержания.

    Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения волнует их. К сожалению, не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и сами часто нарушают правила дорожного движения.

     Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорожные знаки-наши друзья».

Ожидаемые результаты

- Развивающая предметно - пространственная среда группы обогащена уголком безопасности дорожного движения.

-У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- Дети проявляют познавательную активность: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.

- Дети знают алгоритм перехода дороги: «остановись – посмотри – перейди».

 -Дети могут выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный).

 - Дети знают средства регулирования дорожного движения (светофор и дорожные знаки).

-Дети переносят знания о безопасности дорожного движения в игровую, самостоятельную и совместную с взрослыми деятельность

-Родители проявляют интерес к проблемам обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

-Родители воспитанников признают свою приоритетную роль в вопросах формирования культуры безопасного поведения на дороге у детей.

I этап. Подготовительный

-Выбор места в группе для организации уголка безопасности дорожного движения.

-Разработка эскиза уголка безопасности дорожного движения.

-Подбор методической литературы по организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

-Подбор детской литературы, дидактических и настольно –печатных игр в рамках темы проекта.

-Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

-Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений в рамках темы проекта.

-Подбор материалов для повышения компетентности родителей в вопросах формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

II этап. Реализация проекта

Образова-

тельная область

Совместная деятельность

Самосто-ятельная деятельность

Участие родителей

Соци-ально – коммуни-кативное

развитие

-Коллективное оформление группового уголка безопасности дорожного движения

Беседы: «Правила дорожного движения»; «Дорожные знаки - наши помощники»; «Наш друг светофор»

Разбор ситуации: «Как правильно переходить дорогу»;

«О чем говорит дорожный знак»

Сюжетно – ролевые игры

«Светофор;

«Знаки на дорогах»;

«Мы -шоферы»

Организация поездки

с ребенком на разных видах транспорта с целью закрепления правил поведения в транспорте и умений входить в транспортное средство и выходить из него

Оформление семейных плакатов «Эти правила важны, все мы помнить их должны»

Познова-тельное развитие

Экскурсии: «Нерегулируемый переход»; «Пешеходный переход со светофором»; «Автобусная остановка»

Чтение:

- Н.Носов. Автомобиль;

- И. Гурина. Правила дорожного движения;

- О.Камакин. Путешествия друзей;

- Н.Темкина. Волшебный мяч

Конструирование: «Автобус для друзей» (из бумаги); «Дома на улице» (из строительного материала) 

Занятие «Умные пешеходы» на островке безопасности в холле детского сада

Занятие «Правила знаем и соблюдаем» на разметках «Перекресток; Пешеходный переход; Проезжая часть дороги» на территории ДОУ

Рассматри-вания книг

Рассматри-вание иллюстра-ций «Разные виды транспорта,

«Дорожные ситуации»

Просмотр видео -материалов

Подборка загадок, стихов, художественных произведений о безопасности дорожного движения

Семейное чтение рекомендованных произведений в рамках темы проекта

Семейная целевая прогулка «Безопасный маршрут «Детский сад-дом»»

Речевое развитие

Разгадывание загадок

Заучивание стихов о дорожных знаках

Словесные игры:

-«Узнай знак по описанию»;

-«Доскажи словечко»

Сюжетно –ролевые игры:

-«Мы в автобусе»; «Мы шоферы»

Загадыва-ние детьми загадок друг другу

Разучивание с детьми загадок и стихов

Художе-ственно –эстети-ческое развитие

Лепка «Три чудесных огонька»

Аппликация «Дорожный знак» Автобусная остановка

Рисование «Дорожные знаки наши друзья»

Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»

Работа с раскрас-ками «Дорожные знаки»

Подготовка альбома «Дорожные знаки»

Изготовление макетов «Улица», «Светофор» 

Физиче-ское развитие

Утренняя гимнастика с использованием песен и речовок по теме проекта

Подвижные игры:

- «Мы- водители»;

- «Цветные автомобили»;

- «Воробушки и автомобиль»

Соревнование на велосипедах «Быстрое колесо»

Подвижные игры на прогулке

Катание на велоси-педах, самокатах

Подготовка атрибутов для подвижных игр

Обучение детей катанию на велосипедах и самокатах

Деятельность по повышению компетентности родителей

  1. Оформление папки –передвижки «Правила дорожные знать каждому положено»
  2. Выпуск буклета «Безопасность детей в транспорте и на дороге»

Итоги реализации проекта

Развивающая предметно-пространственная среда группы обогатилась уголком безопасности дорожного движения. Расширилось представления детей о правилах дорожного движения и безопасности поведения на дороге, обогатился их словарный запас. Повысилась компетентность родителей в вопросах формирования безопасного поведения детей на дорогах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части.  Словарная ...

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

Проект по ПДД "Дорожные знаки-наши друзья!".

Проект посвящен обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.....

Проект:" Дорожные знаки наши лучшие друзья"

Проект:" Дорожные знаки наши лучшие друзья"...