Конспект Сюжетно - ролевой игры «Театр»
материал (подготовительная группа)

Пичкова Оксана Васильевна

Игра по мотивом русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Средняя группа «Земляничка»

Слайд 2

Театрализованная деятельность имеет особое значение среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Посредствам театрализованной деятельности пополняем и развиваем словарный запас, а так же монологическую и диалогическую речь детей. Актуальность : Средний дошкольный возраст самый благоприятный период во всестороннем развитии ребенка. У детей активно развиваются: восприятия, внимание, память, мышление, воображение и речь, формируются основные качества личности. Самое эффективное средство для развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является – ирга и театрализованные игры, инсценировки знакомых сказок. Играя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Задавая детям определенный вопрос, мы заставляем детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения . С умственным развитием совершенствуется речь ребенка, умение вести диалог, совершенствуется звуковая культура речи.

Слайд 3

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, формирует опыт социальных навыков поведения, так как произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играет огромную роль театральные игры. Театральные игры - один из самых эффективных способов воздействия на детей в котором полно и ярко проявляется принцип обучения « Учить играя » . Известно, что дети любят играть. Играя и находясь в игровом мире детей, мы учимся сами и учим наших детей. Театральная игра оказывает большое влияние на речевое развития ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка.

Слайд 4

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с различными видами театра. - Научить детей играть в театр. -Повышать речевую активность детей дошкольного возраста через вовлечение малоактивных детей в процесс театрализованных игр. -Создать условие для развития творческой активности детей. -Привлекать родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности. -создать предметно - развивающую среду в группе (картотеки, учебно - дидактические пособия, пособие по речевому развитию и дидактические игры.)

Слайд 5

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие » - « Речевое развитие » - « Социально-коммуникативное развитие » - « Физическое развитие » - « Художественно-эстетическое развитие » Виды детской деятельности: НОД - Познавательные беседы -Дидактические игры -Театрализованные игры ( « Теремок » , « Колобок » , « Смоляной бычок » , « Репка » , « Заюшкина избушка » ) -Чтение художественной литературы -Развлечения

Слайд 6

Предполагаемый результат: по средствам театральной деятельности у детей развивается речь, творческие способности, мимика, жесты, импровизация. Умение брать на себя роль, передавать характер персонажа. -Дети чаще используют « театр » в свободной игровой деятельности. -Развиваются интересы и способности у застенчивых детей. -Совершенствуется речь, расширяется и активизируется словарный запас детей. -Вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность. -Развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Слайд 7

Этапы: 1-й Подготовительный Цель: определить основные направления работы 2-й Основной Цель : проведение мероприятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредствам театральной деятельности. 3-й Заключительный Цель: обобщение полученного опыта.

Слайд 8

Тематический план работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности. Сентябрь Дидактическая игра «Узнай по голосу. - Развитие фонематического слуха. - Закрепить умения изменять свой голос. - Развивать слуховое восприятие, внимание. Сентябрь Аппликация «Рукавичка» - Воспитывать у детей интерес к аппликации; - Закреплятьприёмы раскладывания и наклеивания готовых форм; - Упражнять в различении цветов (красный, жёлтый, зелёный) Сентябрь Рисование «Рукавичка» - Развивать художественные способности в процессе рисования; - Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию. Октябрь Чтение сказки «Зимовьё зверей» Рассматривание иллюстраций. - Познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Октябрь Слушание аудио – сказки «Зимовьё зверей» - Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Октябрь Беседа «Какие они, звери в сказках?» - Уточнение представлений о сказочных образах. Октябрь Проговаривание по ролям эпизодов по сказке «Зимовьё зверей» - Способствовать вхождению в роль. Ноябрь Подвижная игра «Заморожу» - Развивать быстроту реакции, слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя. Ноябрь Изготовление мнемотаблицы для рассказывания по сказке вместе с детьми - Развивать умение пересказывать сказку. Ноябрь Музыкальная игра «Превращение» - Развивать умение создавать выразительный образ. Ноябрь НОД к сказке «Зимовьё зверей» - Развивать у детей представление о доброте и помощи нуждающимся на примере Р.Н.С. «Зимовьё зверей» Декабрь Раскрашивание изображений - героев сказки - Закреплять навыки раскрашивания. Декабрь Дидактические игры на интерактивной доске «Найди животное», «Чьи следы?». «Чья тень?» - Учить находить заданные силуэты. - Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Декабрь Информационная папка «Эмоции, мимика, пластика» Помощь родителей по пошиву сказочных героев сказки «Зимовьё зверей» - Пополнение знаний родителей по театрализованной деятельности ребёнка в семье и в детском саду.

Слайд 9

Январь Чтение авторской сказки « Лисичкин дом» Сравнить сказку с Р.Н.С. « Заюшкина избушка» - Учить находить в сказках похожие сюжеты и чем отличаются сказки. Январь НОД «Знакомство с теневым театром. - Познакомить детей с теневым театром. Январь Игровые ситуации: «Найди тень от дерева, куста», придумай свою тень - Развивать воображение ребёнка. Январь Показ знакомых сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» - Развивать умение двигаться за ширмой,не сталкиваться друг с другом. - Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия. Февраль Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» - Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка» - Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Февраль НОД Путешествие в сказку «Красная шапочка» - Учитьузнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Февраль Игры с использованием интерактивной доски. «Разложи последовательно сюжеты сказки «Красная шапочка» - Закрепление названия сказки. - Расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти. Март Работа над дикцией Разучивание и повторение скороговорок - Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и чётко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы Март Лепка «Пирожки для бабушки» - Развитие мелкой моторики, закрепление приёмов лепки. Март Показ сказки «Красная шапочка» - Развивать в детях уверенность, раскрепощённость , умение выступать на публике. Март Беседа родителей с детьми «Сказки бывают разные - Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Апрель Чтение сказки «Маша и медведь» с рассматриванием иллюстраций - Показать детям Р.Н.С. «Маша и медведь» - Учить детей эмоционально воспринимать сказку. Апрель Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?» - Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти Апрель П/И: «У медведя во бору» - Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Апрель Проигрывание диалога из сказки «Маша и медведь» - Учить произносить слова своего героя, чётко, выразительно, эмоционально, правильно вести диалог.

Слайд 10

Список литературы 1 « Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий » Антипина А.Е. 2 « Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста » Горбушена Л.А., Николаева А.П. 3 « Театр для малышей » Изд. Просвещение – М., 1999. 4 « Детство: программа развитие и воспитания детей в детском саду » Под ред. Бабаевой Т.И. 5 Игры – драматизации в детском саду » - методические рекомендации Л,Е. Трусова 6 « Теневой театр »

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"

 Сюжетно- ролевая игра  для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»

Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...

Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»

cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...