Конспект Сюжетно - ролевой игры «Театр»
материал (подготовительная группа)
Игра по мотивом русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 254.79 КБ | |
| 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность имеет особое значение среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Посредствам театрализованной деятельности пополняем и развиваем словарный запас, а так же монологическую и диалогическую речь детей. Актуальность : Средний дошкольный возраст самый благоприятный период во всестороннем развитии ребенка. У детей активно развиваются: восприятия, внимание, память, мышление, воображение и речь, формируются основные качества личности. Самое эффективное средство для развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является – ирга и театрализованные игры, инсценировки знакомых сказок. Играя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Задавая детям определенный вопрос, мы заставляем детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения . С умственным развитием совершенствуется речь ребенка, умение вести диалог, совершенствуется звуковая культура речи.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, формирует опыт социальных навыков поведения, так как произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играет огромную роль театральные игры. Театральные игры - один из самых эффективных способов воздействия на детей в котором полно и ярко проявляется принцип обучения « Учить играя » . Известно, что дети любят играть. Играя и находясь в игровом мире детей, мы учимся сами и учим наших детей. Театральная игра оказывает большое влияние на речевое развития ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с различными видами театра. - Научить детей играть в театр. -Повышать речевую активность детей дошкольного возраста через вовлечение малоактивных детей в процесс театрализованных игр. -Создать условие для развития творческой активности детей. -Привлекать родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности. -создать предметно - развивающую среду в группе (картотеки, учебно - дидактические пособия, пособие по речевому развитию и дидактические игры.)
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие » - « Речевое развитие » - « Социально-коммуникативное развитие » - « Физическое развитие » - « Художественно-эстетическое развитие » Виды детской деятельности: НОД - Познавательные беседы -Дидактические игры -Театрализованные игры ( « Теремок » , « Колобок » , « Смоляной бычок » , « Репка » , « Заюшкина избушка » ) -Чтение художественной литературы -Развлечения
Предполагаемый результат: по средствам театральной деятельности у детей развивается речь, творческие способности, мимика, жесты, импровизация. Умение брать на себя роль, передавать характер персонажа. -Дети чаще используют « театр » в свободной игровой деятельности. -Развиваются интересы и способности у застенчивых детей. -Совершенствуется речь, расширяется и активизируется словарный запас детей. -Вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность. -Развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.
Этапы: 1-й Подготовительный Цель: определить основные направления работы 2-й Основной Цель : проведение мероприятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредствам театральной деятельности. 3-й Заключительный Цель: обобщение полученного опыта.
Тематический план работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности. Сентябрь Дидактическая игра «Узнай по голосу. - Развитие фонематического слуха. - Закрепить умения изменять свой голос. - Развивать слуховое восприятие, внимание. Сентябрь Аппликация «Рукавичка» - Воспитывать у детей интерес к аппликации; - Закреплятьприёмы раскладывания и наклеивания готовых форм; - Упражнять в различении цветов (красный, жёлтый, зелёный) Сентябрь Рисование «Рукавичка» - Развивать художественные способности в процессе рисования; - Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию. Октябрь Чтение сказки «Зимовьё зверей» Рассматривание иллюстраций. - Познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Октябрь Слушание аудио – сказки «Зимовьё зверей» - Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Октябрь Беседа «Какие они, звери в сказках?» - Уточнение представлений о сказочных образах. Октябрь Проговаривание по ролям эпизодов по сказке «Зимовьё зверей» - Способствовать вхождению в роль. Ноябрь Подвижная игра «Заморожу» - Развивать быстроту реакции, слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя. Ноябрь Изготовление мнемотаблицы для рассказывания по сказке вместе с детьми - Развивать умение пересказывать сказку. Ноябрь Музыкальная игра «Превращение» - Развивать умение создавать выразительный образ. Ноябрь НОД к сказке «Зимовьё зверей» - Развивать у детей представление о доброте и помощи нуждающимся на примере Р.Н.С. «Зимовьё зверей» Декабрь Раскрашивание изображений - героев сказки - Закреплять навыки раскрашивания. Декабрь Дидактические игры на интерактивной доске «Найди животное», «Чьи следы?». «Чья тень?» - Учить находить заданные силуэты. - Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Декабрь Информационная папка «Эмоции, мимика, пластика» Помощь родителей по пошиву сказочных героев сказки «Зимовьё зверей» - Пополнение знаний родителей по театрализованной деятельности ребёнка в семье и в детском саду.
Январь Чтение авторской сказки « Лисичкин дом» Сравнить сказку с Р.Н.С. « Заюшкина избушка» - Учить находить в сказках похожие сюжеты и чем отличаются сказки. Январь НОД «Знакомство с теневым театром. - Познакомить детей с теневым театром. Январь Игровые ситуации: «Найди тень от дерева, куста», придумай свою тень - Развивать воображение ребёнка. Январь Показ знакомых сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» - Развивать умение двигаться за ширмой,не сталкиваться друг с другом. - Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия. Февраль Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» - Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка» - Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Февраль НОД Путешествие в сказку «Красная шапочка» - Учитьузнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Февраль Игры с использованием интерактивной доски. «Разложи последовательно сюжеты сказки «Красная шапочка» - Закрепление названия сказки. - Расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти. Март Работа над дикцией Разучивание и повторение скороговорок - Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и чётко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы Март Лепка «Пирожки для бабушки» - Развитие мелкой моторики, закрепление приёмов лепки. Март Показ сказки «Красная шапочка» - Развивать в детях уверенность, раскрепощённость , умение выступать на публике. Март Беседа родителей с детьми «Сказки бывают разные - Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Апрель Чтение сказки «Маша и медведь» с рассматриванием иллюстраций - Показать детям Р.Н.С. «Маша и медведь» - Учить детей эмоционально воспринимать сказку. Апрель Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?» - Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти Апрель П/И: «У медведя во бору» - Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Апрель Проигрывание диалога из сказки «Маша и медведь» - Учить произносить слова своего героя, чётко, выразительно, эмоционально, правильно вести диалог.
Список литературы 1 « Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий » Антипина А.Е. 2 « Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста » Горбушена Л.А., Николаева А.П. 3 « Театр для малышей » Изд. Просвещение – М., 1999. 4 « Детство: программа развитие и воспитания детей в детском саду » Под ред. Бабаевой Т.И. 5 Игры – драматизации в детском саду » - методические рекомендации Л,Е. Трусова 6 « Теневой театр »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»
Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...
Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»
cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...

