Отчет по проекту по играм В.В.Воскобовича
материал (средняя, старшая группа)

Новикова Елена Ивановна

В отчете представлена работа ГКН по внедрению развивающих игр В.В.Воскобовича с помощью Коврографа Ларчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_voskobovichu.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по апробация  игровой  технологии  интеллектуально-творческого  развития  детей  дошкольного  возраста  «Сказочные  лабиринты  игры»  В.В. Воскобовича  за первое полугодие 2019-2020 учебного года.

Наибольший эффект дети получают в интеллектуальном развитии при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм.

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

С начала  2019-2020 учебного года в нашей работе мы активно используем развивающие игры Воскобовича В. В.: «Квадрат Воскобовича (четырехцветный), «Прозрачный квадрат», «Фонарики», «Лепестки», «Логоформочки 3», «Восьмерки», «Шнур – затейник», «Коврограф «Ларчик»,»Геоконт».

На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится воспитателю. Мы знакомим детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними. С помощью этих игр решаем большое количество образовательных задач.

Целью наших игр на НОД является развитие речевых,  творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Игры способствуют:

  1. Развитию познавательных, интеллектуальных способностей детей, вызывают желание узнавать новое;
  2. Развитию наблюдательности;
  3. Повышению умственной активности: мышления, памяти, внимания, воображения;
  4. Развитию сенсорных способностей восприятия цвета и формы;
  5. Тренировке мелкой моторике рук, тактильно-осязательных анализаторов;
  6. Формированию базисных представлений об окружающем мире, математических умений;

Используя игры Воскобовича В.В., возникла необходимость оформить "Интеллектуально-игровой центр", где мы разместили все пособия и игры, которые хорошо вписались в нашу развивающую среду, благодаря их хорошему оформлению и многофункциональному применению. В этом центре дети закрепляют знания, полученные на непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки, в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки, глаза. Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дощкольников.

     Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости.

       Развивающие игры, такие как «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачный квадрат» развивают умения складывать предметные формы по схемам и собственному замыслу или описанию взрослого, придумывают новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур, давать им названия. 

В нашей группе Коврограф и развивающие игры Воскобовича часто используются как часть занятия. Для побуждения ребенка к занятиям по "Развивающим Играм Воскобовича" достаточно организовать один раз объяснение правил и задач. 

В детской деятельности используются такие игры на буквенный анализ слов, как «Конструктор букв», «Прозрачные буквы, цифры», «Геоконт», «Шнур-затейник» составление букв из частей по графическому образцу, придумывание и видоизменение слов. Коллективное составление слов из заданных букв в пособии «Яблонька» развивает у детей умение самостоятельно принимать общее для всех решение, учитывать умение других, слушать и слышать другого.

Работа над грамматическим строем речи (согласование существительных с прилагательными, существительных с числительными, работа над отрабатыванием предложно-падежных окончаний, практическое употребление предлогов, слов-синонимов, слов-антонимов,осуществляется с помощью следующих упражнений: например, изучая тему «Посуда» детей можно попросить продолжить предложения с выложенным контуром чашки, изменяя слово, обозначающее предмет посуды по падежам, образование множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных существительных, например, (резинка-резиночка, дом-домик, паук-паучок. Работа над связной речью (составление рассказов по заданному персонажу, развитие фонематического слуха, например, пособие «Коврограф» - ПаВлин – правый верхний угол коврографа, ЛаНь – левый нижний).

На «Геоконте» для обозначения точек используются буквы, что способствует непроизвольному запоминанию букв. Дети при работе с «Геоконтом» выкладывают контуры по схеме, по картинке, по названию координат, оречевляют свои действия, развивая внимание, мышление, восприятие, ориентировку в пространстве, понимание сложных речевых инструкций. В процессе использования с детьми технологии Воскобовича педагог закрепляет поставленные звуки в словах, предложениях, развивает слухо - речевой самоконтроль детей.

Технология разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. В игровых ситуациях на фоне преобладающего логико-математического развития решаются вопросы познания мира предметов и природы. Детям предоставляется возможность выполнить физические упражнения, участвовать в экспериментировании, рисовать придуманный предмет, представлять себя персонажем и от его лица рассказывать, показывать, как он будет действовать. Кроме того, использование сюжета позволяет затрагивать нравственные проблемы поведения сказочных героев в различных бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах поведения, принятых в социальном обществе. Например, какой и как выбрать подарок для своих друзей и знакомых, когда лучше приходить в гости, как вести себя за столом и т. д.

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» дает хорошие результаты: мы отмечаем, что дети быстрее запоминают названия геометрических фигур, легко сравнивают их с окружающими предметами, стараются изобразить при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте» и складывать из Волшебного квадрата. Обогащается словарный запас детей по всем лексическим темам, по геометрическим понятиям (геометрия, угол, отрезок, прямая, луч и др.).

Дети с удовольствием играют, и мы решили, что будем продолжать использовать эти игры в дальнейшей работе с детьми.

По плану были проведены родительские собрания, где для родителей был проведен мастер – класс по работе с играми В.Воскобовича. Родителям была предоставлена возможность самим попробовать справиться с определенными заданиями: сложить фигуры с помощью квадрата В.Воскобовича, поработать с «Геоконтом» и «Восьмеркой» и т.д.

Было проведено открытое  мероприятие  для  родителей  «Как  мы  применяем  игры  В.В.Воскобовича».

Приняли участие  в  муниципальном конкурсе «Педагогическое призвание» по внедрению игр В. Воскобовича, а также в региональном конкурсе   по  этой теме.

В группе пополнены   и  изготовлены  пособия  по  апробации  игровой  технологии  В.В.Воскобовича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умные игры В.Воскобовича"

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, ...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мой успешный Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Актуальность:В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности соврем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...

Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...