Проектно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа)

Маслова Анжела Викторовна

Планирование тематических проектов в подготовительной к школе группе на учебный год. В статье даны рекомендаци по роганизации детской деятельности и представление продукта проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Сентябрь: «Кто работает в детском саду?»

Цель: расширение знаний о профессиях детского сада.

Детская деятельность. Беседа о профессиях детского сада; клубный час «Знакомство с детским садом»; экскурсия на кухню, в кабинет медсестры; выставка рисунков «Кто работает в детском саду?»; дети-волонтёры (помощь младшим детям при сборе на прогулку, при организации игр); показ театрализованного представления для младших дошкольников; изготовление открыток для сотрудников детского сада; дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Кто где работает»; составление описательных рассказов о профессиях детского сада с помощью плана-схемы; сюжетно-ролевые игры на тему «Детский сад»; итоговое мероприятие «День самоуправления».

Продукт проекта: создание фотоальбома «Профессии детского сада, выпуск стенгазеты «С Днём дошкольного работника!»

Октябрь: «Золотая осень»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе осенью, жизни животных и растений.

Детская деятельность. Наблюдение за сезонными изменениями в природе; экскурсия в осенний парк; конструирование из природного материала; рисование «Ветка рябины», «Осеннее дерево»; аппликация «Осенний парк»; чтение литературных произведений об осени; отгадывание загадок; знакомство с народными приметами осени, пословицами и поговорками; просмотр и обсуждение презентаций о жизни растений и животных осенью; оформление интеллект-карты «Приметы осени»; дидактические игры «С какого дерева листок», «что сначала - что потом», «Птицы зимующие и перелётные»; прослушивание музыкальных произведений об осени; знакомство с картинами известных художников об осени; «праздник «Здравствуй, осень!».

Продукт проекта: фотовыставка «Осенние деньки», выставка творческих работ «Золотая осень».

Ноябрь: «Мой родной город»

Цель: знакомство с гербом города, основными социальными объектами и достопримечательностями

Детская деятельность. Целевые прогулки к социальным объектам города; экскурсия в краеведческий музей; знакомство с символикой и историей города; беседа о любимых местах города; ситуация общения «Мой домашний адрес»; аппликация «Герб города»; конструирование «Наш город»; знакомство с известными людьми родного города; рисование «Красивые места нашего города»; проблемно-педагогическая ситуация «Иностранец потерялся»; чтение литературных произведений писателей и поэтов-земляков.

Продукт проекта: видеоролик «стрит-челлендж «Улицы родного города»».

Декабрь: «Новый год у ворот»

Цель: расширение представлений о традициях встречи Нового года.

Детская деятельность. Знакомство с народными традициями встречи Нового года в России и в других странах; квест-игра «Мешок Деда мороза»; социальная акция «Сбор подарков в детский дом»; клубный час «Мастерская Деда мороза»; образовательная деятельность «Письмо Деду морозу»; чтение литературных произведений про новогодние праздники; изготовление из бумаги и бросового материала ёлочных украшений; рисование «Дед Мороз», «Снегурочка»; беседа «Как наша семья встречает Новый год»; интервью с сотрудниками детского сада «Ваши семейные традиции на Новый год?»; сюжетно-ролевые игры «Встречаем гостей», «Встречаем Новый год», «Новогодний праздник в детском саду»; слушание музыкальных произведений по теме; просмотр новогодних мультфильмов»; разучивание новогодних песен; утренник «Встречаем Новый год».

Продукт проекта: мультипликационный фильм «Игрушки встречают Новый год», выпуск стенгазеты «Новый год у ворот».

Январь: «Достопримечательности мира»

Цель: формирование представлений о странах мира, городах и их достопримечательностях.

Детская деятельность. Знакомство с изобретениями мира; знакомство с играми стран мира; просмотр обучающих мультфильмов о разных странах мира; клубный час «Путешествие по странам; образовательная деятельность «Письмо детям другой страны»; чтение произведений народов мира; знакомство с народной музыкой разных стран; рисование «В какой стране ты мечтаешь побывать»4 игры-драматизации по сказкам народов мира.

Продукт проекта: макет «Достопримечательности мира» (пустая карт мира с наклееенными картинками достопримечательностей).

Февраль: «Наша армия»

Цель: формирование представлений о российской армии.

Детская деятельность. Знакомство с родами войск и военной техникой; рисование «Солдат на посту»; сюжетно-ролевые игры «Военные учения», «Смелые пилоты», «Моряки»; встреча с интересными людьми «Папы военных профессий»; интервью у пап «Ваша служба в армии?»; чтение литературных произведений о защитниках Отечества; спортивная игра «Зарница»; просмотр мультфильмов о защитниках Отечества; изготовление открыток «с Днём Защитника Отечества»; рисование «Папин портрет»; оформление интеллект-карты «Наша армия».

Продукт проекта: фотовыставка «Наши папы – защитники Отечества».

Март: «Мамы разные нужны»

Цель: формирование представлений о роли матери в семье.

Детская деятельность. Знакомство с женскими профессиями; сюжетно-ролевые игры в семью; беседы «Как мы помогаем маме», «Мамина мам»; проблемно-педагогическая ситуация «Бабушка устала»; встреча с интересными людьми «Профессии наших мам»; изготовление открыток «С 8 Марта!»; утренник «Международный женский день»; чтение литературных произведений о мамах; рисование «Мамин портрет».

Продукт проекта: фотовыставка «Милые мамы».

Апрель: «Космическое путешествие»

Цель: формирование представлений о том, как человек осваивал космос.

Детская деятельность. Знакомство с солнечной системой и планетами; просмотр научных мультфильмов о космосе; знакомство с профессиями людей в космосе, с космической техникой; спортивный час «Подготовка к космическому путешествию»; рисование «Загадочный космос»; конструирование «Космические корабли»; сюжетно-ролевые игры «Космонавты на учениях», «Полёт в космос»; чтение энциклопедий о космосе и космонавтах; чтение повести Н.Носова «Незнайка на Луне».

Продукт проекта: макет солнечной системы, мультипликационный фильм «Космическое путешествие».

Май:        «День Победы»

Цель: развитие чувства сопричастности к торжествам, связанным с Днём победы, воспитание заботливого отношения к участникам войны.

Детская деятельность. Знакомство с событиями ВОВ; социальная акция «Поздравление ветеранов ВОВ»; экскурсия к мемориалу «Родина-мать»; беседа «День Победы в моей семье»; рассказ о земляках-героях ВОВ; разучивание песен на военно-патриотическую тему; конструирование из бросового материала «Военная техника»; рисование в технике граттаж «Салют Победы»; чтение литературных произведений о войне; просмотр презентаций о городах-героях России; праздничный концерт «День Победы».

Продукт проекта: стенгазета «С Днём победы!», видеоролик «флешмоб «Стихи о войне»».

Июнь: «Лето красное пришло!»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе детом, жизни животных и растений.

Детская деятельность. Наблюдение за сезонными изменениями в природе; экскурсия в лес; знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками; рисование «Летний пейзаж»; аппликация «Цветы на лугу»; просмотр научных мультфильмов о летних явлениях природы; чтение литературных произведений о лете; отгадывание загадок о лете; слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года»; итоговое мероприятие «Что ты мне подаришь, лето?»; оформление интеллект-карты «Приметы лета»;  вернисаж на асфальте «Лето красное пришло!».

Продукт проекта: оформление книжки-самоделки «Сказки про лето», фотовыставка «Мы любим лето».

Июль: «Моя семья, мои корни»

Цель: формирование представлений о своём роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях.

Детская деятельность. Социальная акция «Посадка ромашек»; чтение литературных произведений о семье; составление описательных рассказов о семье с опорой на план-схему; сюжетно-ролевые игры в семью; клубный час «Час из жизни взрослых»; беседа «Семейные праздники»; квест-игра «Ромашка – символ семьи»; рисование «Моя семья»; показ театрализованного представления для младших дошкольников по сказке С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»; знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Продукт проекта: оформление фотоальбома: «Моя семья».

Август: «Театральный калейдоскоп»

Цель: знакомство с разными видами театра, развитие артистических способностей и культуры зрителя.

Детская деятельность. Знакомство с разным видами театра; знакомство с историей появления театра; знакомство с профессиями в театре;  рисование «Театральная афиша»; изготовление билетов и листовок для игры в театр; дети-волонтёры «Показ спектакля в детском доме»; театрализованные игры на разную тематику с использованием разных видов театра (настольный, бибабо, перчаточный, плоскостной, теневой, игры-драматизации); экскурсия в театр; сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»; оформление интеллект-карты «Театр».

Продукт проекта: изготовление масок для игры в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...