Сценарий "Школа дорожных наук"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузьмина Вера Ивановна

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге и на улице. Практика показывает, что интерактивные мероприятия помогают закреплять знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Школа дорожных наук"24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Школа Дорожных наук

Подготовила и провела: Кузьмина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №77 «Зоренька» г. Великий Новгород

        

Цель: 

Формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закреплять представления  детей о светофоре и его сигналах, расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,  продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Развивающая:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

Воспитывать чувство самосохранения, общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: Ширма с изображением города, пешеходного перехода, домов, транспорта, герои- куклы: мальчики, девочки, Светофор, изображения дорожных знаков, атрибуты к играм.

Предварительная работа: родители создают атрибуты к играм по правилам дорожного движения, изготовление кукол, макета города, участие  в инсценировке представления.

Итог: видеофильм

Участники: дети 6 лет, родители, воспитатели.

Светофор:

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Знаю я много детей озорных,

Весёлых и шумных, и боевых.

Знаю и тех, кто не умеет гулять,

Дорожные правила любит всегда нарушать!

Про них я историй много узнал

И азбуку дорожную для вас я создал.

О случаях на дороге  она вам покажет,

И как безопасно вести себя в них вам расскажет!

Светофор:

 Собирайтесь, ребята, скорей на урок!

В азбуке первая страница  нас уж зовёт!

1 страница:

Трое маленьких ребят

Свою историю сейчас изобразят.

Внимательно на них вы смотрите,

И правило дорожное им объясните!  

  1. Петя, я и друг Егор

Затеяли играть в футбол.

Но на площадке игра уж не та

Нужен простор нам и быстрота.

Будут все вокруг мешать,

Надо что-то предпринять!

Со двора мы все ушли

Место для игры нашли.

Нас совсем не волновало,

Что место это у тротуара.
Начали мы в мяч играть,

Лихо за мячом гонять.

Мячик прыгал, подлетал

И от нас вдруг ускакал.

Вот  по дороге мчится вскачь,

Машины обгоняют мяч.

Петя бросился вдогонку,

Завизжали шины громко.

Светофор:

Вы запомните, друзья,

Чтобы не было несчастья,

Около проезжей части

Никому играть нельзя!

Футбол - хорошая игра!

Пусть каждый тренируется

На стадионе, во дворе,

Где не грозит беда игре!

2 страница

Знакомьтесь, пред нами - Мирон.

Правил дорожных не знал совсем он!

Услышим сейчас его печальный рассказ

И вместе дадим ему важный наказ!

  1. Мой любимый добрый дед

Подарил мне велосипед.

Но забыл предупредить  повнимательнее быть.

Вышел я во двор кататься,

Но не мог там разогнаться.

Вдруг решил я: надо к дороге пробраться,

Ведь там интересней кататься!

В общем, я не удержался,

И что было сил, по дороге помчался!

Стараюсь, кручу педали так скоро,

Не вижу ни транспорта, ни светофора,

На что-то наехал, затормозил.

И чуть под машину не угодил.

Жив я остался на этот раз,

Слёзы катятся из глаз!


Светофор:  

Ни на самокате, ни  на велосипеде

На проезжей части не катайтесь дети!

Велосипедная дорожка специальная есть,

Кататься безопасно ребята могут здесь!

3 страница  

Важное правило на следующей странице,

И взрослым, и детям знать его пригодится!

3.Как – то вышла я погулять,

Маму решила с собою не брать.

Думала - справлюсь сама-

По тротуару сначала я шла,

Здесь интересного  нет для  меня.

Другая манит меня сторона.

Вижу я там магазин пребольшой,

Помчалась туда я быстрой стрелой,

Но на дорогу ступила нога,

Слышу  - машин скрипят тормоза!

От страха закрыла свои я глаза

Ох! Машина чуть не задавила меня!

Светофор:

Способ безопасный самый

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведёт.

Вас за ручку доведёт!

Ходить по улице малыш

Не должен  в одиночку.

Когда идёшь, ты не спеши,

и маму за руку держи.

4 страница  

О том, что на дороге торопиться нельзя

Четвёртая страница расскажет друзья.

На дороге всё быстро случается,

С неосторожным беда приключается!

4.Мы с приятелем давно

Хотели посмотреть кино.

Киноцентр недалеко,

Нам найти его легко:

По прямой пройти немного,

Перейти через дорогу.

Нас встречает красный свет

И машин как - будто нет.

С другом мы не стали ждать,

И на красный свет бежать.

Вдруг откуда не возьмись

Раздался машины визг,

Сигнал шофёра, визг колёс,

И откуда всё взялось?

Автомобиль так быстро мчался,

Что долетел до нас за миг,

Таким далёким он казался,

А за секунду нас достиг.

Мы с другом сильно испугались,

На нас водители ругались,

И мы запомним навсегда:

Идти на красный свет – беда!

Светофор:

Даже если стоишь перед дорогой пустой,

Пока горит красный – на обочине стой!

И правило запомни ты с самых малых лет,

Переходить дорогу нельзя на красный свет!

Светофор зажёгся красным,

и даже если нет машин,

Значит стал ваш путь опасным,

На дорогу не спеши!

5 страница  

На пятую страницу смотрите внимательно
И сделайте вывод для себя обязательно!

5. Ехать я в гости решил как-то раз,

В автобус забрался в обеденный час.

Смотрел я в  окно и увидел я вдруг,

Впереди своих лучших подруг.

И как только транспорт  встал,

Я тут же ловко побежал.

Чтобы было побыстрей,

Побежал вперёд скорей!

Отъезжать автобус стал,

Испугался тут  я в раз,

Прыг вперёд – а там КАМАЗ!

Но водитель был умелый,

Ноги, руки у меня целы,

Жив остался в этот раз,

Слёзы катятся из глаз!

Светофор: 

И троллейбус, и автобус только сзади обходи,

Делай это осторожно, это выучить не сложно.

Из-за автобуса водитель тебя не видит никогда,

Каким бы он хорошим ни был,

Ты выскочишь – придёт беда!

И главное: не видишь ты,

Что кто-то мчится по дороге,

Автобус сзади обходи

И руки сбережёшь, и ноги!

Светофор: 

Тех, кто правил не знал, всех друзей и подруг

Пригласим в нашу школу «Дорожных наук»,

Конструктор, рисунки, загадки и упражнения

Помогут запомнить правила дорожного поведения!

Школа Дорожных наук:

1 урок – Рисование

2 урок – Логика

3 урок – Познание

4 урок – Литература

5 урок – Конструирование

Светофор: 

Детям знать положено

Правила дорожные.

И не только нужно знать,

Но ещё и соблюдать!

Везде и всюду правила

Надо знать всегда

И исполнять их правильно,

Иначе ждёт беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...