Перспективное планирование на основе игр Воскобовича
рабочая программа (старшая группа)

Трудненко Наталья Ивановна

Перспективный план на основе развивающих игр Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»

Перспективное планирование образовательной деятельности

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старшая группа комбинированной направленности   №10 «Рябинка»

Воспитатели:

Трудненко Н.И.;

Фиткулина Г.Г

Новосибирск 2020

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»

Перспективное планирование образовательной деятельности

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

 Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старшая группа комбинированной направленности   №10 «Рябинка»

Воспитатели: Трудненко Н.И.; Фиткулина Г.Г

Значение развивающих игр Воскобовича:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

    Сентябрь

Образовательная область

Содержание

Материалы и оборудование

Познание

  1. « Найди лишние листочки» (Вакуленко Л.С. стр.55.)

Цель : учить ориентироваться на плоскости ; развивать внимание , мышление, речь ;

воспитывать познавательный интерес.

  1. « Кто больше собрал листочков?» ( Вакуленко Л. С. Стр. 55)

      Цель: закреплять знания детей о понятиях  «больше», « меньше»,  

      умения использовать знаки  < и > ; развивать умение определять  на

      сколько больше, на сколько меньше ;

      воспитывать умение сопереживать персонажам .

« Фиолетовый лес», листочки двух цветов, двух размеров из набора к нему ; плоские обручи двух цветов и двух размеров , зажимы , сказочные образы :  Малыш Гео, Лопушок, Незримка Всюсь.

« Фиолетовый лес», листочки , ежики из набора  к нему , « Набор цифр  и знаков  Ларчик».

Развитие речи

  1. « Подбери  слово» (Вакуленко Л. С.стр.72)

Цель : продолжать учить использовать в речи глаголы ; развивать словесно – логическое мышление , мелкую моторику рук ; воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и детьми.

  1. « Звуковые листочки» (Вакуленко Л. С. стр. 73)

Цель : формировать умение владеть речью как средством общения и культуры ; развивать  навыки звукового анализа и синтеза ; воспитывать положительное отношение к другим детям .

« Фиолетовый лес» , красные и фиолетовые деревья , пять красных и пять желтых листьев из комплекта элементов к нему.

« Фиолетовый лес», средние листочки красного  ,  синего и зеленого цвета на облаках из комплекта элементов  к нему

Социально-коммуникативная

  1. «Добрые слова» (Вакуленко Л.С. стр.16)

Цель : учить проявлять внимание к окружающим , замечать положительные качества других и выражать это словами ; развивать умение ориентироваться в пространстве , речь ; воспитывать доброжелательное отношение к семье и к обществу  детей .

  1. « Что изменилось?» ( Вакуленко Л. С. Стр. 33)

Цель : формировать умение детей дружить, делать совместный  выбор, сотрудничать со сверстниками  ; развивать  творческое мышление  , мелкую моторику , внимание ; воспитывать культуру поведения и общения .

  1. « С добрым  словом веселее» (Вакуленко Л.С стр. 34)

Цель : закреплять разные формы приветствия , прощания , обращения с просьбой ; развивать мелкую моторику , коммуникативные качества ; воспитывать культуру общения .

« Фиолетовый лес», солнышко , тучки , волшебный цветок , животные , птицы , насекомые из комплекта к нему .

Игровое поле  «Коврограф  Ларчик» , игровое поле  « Мини Ларчик» , пособие  « Разноцветные  квадраты» , набор карточек  « Забавные буквы» , набор « Разноцветные  кружки».

Игровое поле  « Кофрограф  Ларчик « / Мини Ларчик» , набор  « Разноцветные кружки» , персонаж  « Слон  Лип – Лип» .

Художественно-эстетическая

  1. «Смешиваем цвета» (Вакуленко Л.С. стр. 87)

Цель: формировать умение получать дополнительные цвета из 4 основных; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к творчеству.

  1. «Создаём узор из осенних листьев» (Вакуленко Л.С. стр. 87)

Цель: учить составлять узор по кругу симметрично, используя одинаковые элементы; развивать чувство прекрасного; воспитывать желание помогать животным.

«Фиолетовый лес» и листочки четырёх цветов из набора к нему; комплект «Гномы» или набор карточек «Разноцветные гномы».

«Фиолетовый лес» и листочки четырёх цветов из набора к нему; карандаши и альбомы для рисования для каждого ребёнка

Игры для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

  1. «Домик» («Тайна ворона Метра»  Воскобович В.В. стр. 4)

Цель: развивать конструктивные способности, мелкую моторику, мышление, воображение; воспитывать интерес к конструированию.

  1. «Ёжик» («Тайна ворона Метра»  Воскобович В.В. стр. 10)

Цель: развивать умение складывать квадрат по диагонали, воображение и творческую активность; воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и другими детьми .

«Волшебный Квадрат»

     Октябрь

Образовательная область

Содержание

Материалы и оборудование

Познание

  1. «Запомни, расскажи, посчитай» (Вакуленко Л.С. стр. 55)

Цель: закреплять счёт в пределах 5-7; развивать зрительную память, логику, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать познавательный интерес.

  1. «Ищем волшебные слова»  (Воскобович В.В стр. 56, Ф.Л.)

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости; развивать умение различать  (влево, вправо, вверх, вниз); обогащать речь «вежливыми» словами; воспитывать желание помогать животным.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты».

«Фиолетовый лес», наборы листочков четырёх цветов, ёжики, птица, змейка из комплекта к нему.

Развитие речи

  1. « Путаница» (Воскобович В.В. стр.74,Ф.л)

Цель : продолжать учить ориентироваться в пространстве ( над,под, у, за, в,) ; развивать  слуховое восприятие ,устойчивость внимания ,мелкую моторику ; воспитывать умение дополнять ответы своих товарищей.

  1. «Где кто спрятался?» ( Воскобович В.В. стр.77 ,Ф.л

Цель : формировать умение использовать в речи предложно – падежные конструкции ; развивать речь, память , обогащать словарный запас ; воспитывать умение воспринимать на слух художественное слово .

«Фиолетовый лес» и полный комплект элементов к нему.

« Фиолетовый лес» и полный комплект к нему, «Разноцветные кружки 1» .

Соцально-коммуникативная

  1. «День рождения у Слоненка» (Вакуленко Л.С.стр. 32 М.л.)

Цель: формировать стремление радовать окружающих хорошими поступками ; развивать творчество , инциативность ,словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим .

  1. « На что похожа радость» (Вакуленко Л.С. стр. 32 М.л.)

Цель: формировать умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства ; развивать слуховое восприятие , самостоятельность ,творчество ,инициативность ; воспитывать дружелюбие .

Игровое поле «Коврограф Ларчик» , «Мини Ларчик» ( по количеству детей ), комплект «Разноцветные веревочки» , набор «Разноцветные кружки» , персонаж Слоник Ляп – Ляп .

Игровое поле « Коврограф Ларчик» , « Мини Ларчик» , пиктограмма «Радость» , выложенная из комплекта « Разноцветных веревочек» и набора « Разноцветные кружки» на игровом поле «Коврографа» ,пособие «Разноцветные квадраты» , персонажи Слоник Ляп- Ляп , Паук Юк .

Художественно-эстетическая

  1. «Составь портрет осени» (Воскобович В.В. стр. 91 ,Ф.л.)

Цель : закреплять представления о жанре портрета ; развивать  и пополнять представления об осенних признаках ,путях их передачи художественными средствами , креативное мышление ; воспитывать интерес к творчеству .

« Фиолетовый лес» и комплект элементов  к нему (кроме животных ,насекомых , птиц ) .

Игры для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

  1. «Найди лишний предмет» (Воскобович В.В. стр.109 ,Ф.Л.)

Цель : учить сравнивать и анализировать ; развивать зрительное восприятие, внимание,мелкую моторику рук ; воспитывать потребность в общении и социальных контактах .

2 «Ветер» (Воскобович В.В.стр.114 Ф.Л.)

Цель : учить действовать по инструкции взрослого ; работать над силой голоса ; развивать мелкую моторику ,умение ориентироваться на плоскости ; воспитывать умение взаимодействовать со взрослым.

«Кто больше действий назовет ?» ( Воскобович В.В. стр.123 ,Ф.Л,)

«Фиолетовый лес» и полный комплект к нему, «Разноцветные веревочки 1».

«Фиолетовый лес»,деревья ,листья, облака , насекомые из комплекта элеметов к нему .

«Фиолетовый лес» , дерево, листочки , солнышко , облако, еж, птицы , змеи , цветок из комплекта к нему ,сказочный образ Незримка Всюсь .

     Ноябрь

Образовательная область

Содержание

Материалы и оборудование

Познание

  1.  «Соотнеси количество предметов с цифрой» (Вакуленко Л.С. стр.56,К.Л.)

Цель : закреплять порядковый счет ; развивать логическое мышление , мелкую моторику ; воспитывать познавательный интерес.

  1. «Составь фигуру» (Вакуленко Л.С. стр. 56, К.Л)

Цель:  формировать умение  концентрировать внимание; развивать логическое мышление, фантазию, воображение, речь; воспитывать оценочные умения результата своей деятельности.

Игровое поле «Коврограф Ларчик» ,комплект «Разноцведные веревочки» , элемент «Цифры на прозрачной основе» , кармашки .

Игровое поле «Коврограф Ларчик»,  игра «Чудо-Крестики 2 Ларчик»,  игра «Фонарики Ларчик»,  игра «Чудо-Соты Ларчик».

Развитие речи

  1. «Буквы потерялись»  (Воскобович В.В. стр. 74, Ф.Л.)

Цель: закреплять представление о буквах и звуках [A], [У]; учить конструировать образы букв; развивать слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику; воспитывать умение слушать ответ своего товарища, дополнять если требуется.

«Фиолетовый лес» и комплект элементов из комплекта к нему, сказочный образ Лопушок.

Соцально-коммуникативная

  1. «Магазин» (Вакуленко Л.С. стр. 31,  К.Л.)

Цель: закреплять умение находить предметы по цвету и форме; развивать мышление, навыки ориентировки в пространстве, мелкую моторику; активизировать словарь по данной теме; воспитывать правила поведения в общественном месте.

  1. «Разноцветное настроение» (Воскобович В.В. стр. 16, ф.л)

Цель: формировать умение отслеживать своё эмоциональное состояние, настроение; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Игровое поле «МиниЛарчик» , комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка»,комплект «Карточки отрицания», зажимы, персонаж Слоник Ляп-Ляп.

«Фиолетовый лес», листочки четырёх цветов из комплекта к нему.

Художественно-эстетическая

  1. «Птичка из листьев» (Воскобович В.В. стр.89, ф.л.)

Цель: учить работать с различными материалами; формировать умение работать с цветом и формой; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

«Фиолетовый лес», листочки, птички из набора элементов к нему; листы бумаги А4 по количеству детей.

              Игры для совместной с педагогом и         самостоятельной деятельности

  1. «Измени слово» (Воскобович В.В. стр.125, ф.л.)

Цель: закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; составлять словосочетания; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать интерес к совместной деятельности.

  1. «Сказочник» (Воскобович В.В. стр. 127,ф.л)

Цель: развивать воображение, связную речь; воспитывать интерес к  сказкотворчеству.

  1. «Башмачок» (Воскобович В.В. стр. 12, т.в.м)

Цель: развивать конструктивные способности детей, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание помогать людям и животным.

«Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему.

«Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему.

«Мягкий Квадрат» (двухцветный)

     Декабрь

Образовательная область

Содержание

Материалы и оборудование

Познание

1. «Детективы» (Вакуленко Л.С.стр.51,К.Л)

Цель :формировать целостное восприятие образов ; развивать логическое мышление ,умение ориентироваться на плоскости ,мелкую моторику ; воспитывать познавательный интерес.

2. «Как еж нашел себе друзей» (Воскобович В.В. стр.57,Ф.Л.)

Цель :учить решать текстовые задачи ,совершенствовать навыки порядкового счета ; развивать внимание ,память ; воспитывать интерес к поисковой деятельности .

3. «Малыш Гео знакомится с Девочкой Долькой и узнает  о ее беде» (Белова Т.В. стр.47)

Цель : учить конструировать заданную форму ; развивать ручною умелость  , различать целое и части ; воспитывать аккуратность ,усидчивость .

Игровое поле « Кофрогаф Ларчик» , комплект «Разноцветные веревочки» , набор «Разноцветные кружки».

«Фиолетовый лес», полный комплект элементов к нему

Листы бумаги , ножницы , карандаши ; сказочные образы Девочка Долька, Малыш Гео .

Развитие речи

1. « Определи звучание» ( Вакуленко Л. С .стр.71 К.Л. )

Цель : формировать предпосылки звукового анализа ; развивать речь ,фонематический слух  , упражнять в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных , воспитывать умении работать в команде .

2. «Город букв» (Воскобович В.В. стр. 158 Чтение через игр.)

Цель : учить дифференцировать буквы визуально ; развивать произвольную речь ; воображение, мелкую моторику ; воспитывать умение слушать своего товарища .

Игрове поле  «Коврограф Ларчик» , набор  « Разноцветные кружки» , персонажи Лопушок, Луч Владыка , МагНолик , Краб Крабыч , Дракон Лого , Околесик , Змейка Эйка, Филин Уух , Филимон Коттерфильд.

Комплект « Буквы , цифры , знаки на прозрачной основе» , песочный стол , кубики , фигурки людей и животных.

Соцально-коммуникативная

1. « Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле» ( Вакуленко Л.С . стр. 25 К.Л. ).

Цель : приобщать детей к доброжелательному отношениям с детьми и взрослым ; закреплять представления об сновных цветах спектра , развивать речь ,внимание , мелекую моторику ; воспитывать культуру поведения.

Игровое поле « Кофрограф Ларчик», комплекты  « МиниЛарчик» на каждого ребенка , набор карточек « Разноцветные гномы» ,комплект « Разноцветные веревочки» , пособие « Разноцветные квадраты» , набор « Разноцветные кружки».

Художественно-эстетическая

1. « Волшебная палочка Коттерфильда» (Михайловская С.Н. стр.112 сказочные лабиринты игры)

Цель : формировать умение конструировать по схемам – образцам ; развивать память , мышление , ориентировку в пространстве ; воспитывать желание помогать в трудных ситуациях.

2. « Операция « Спасение ящерицы Аси» (Воскобович В. В.стр. 90 ., Ф.Л.)

Цель : продолжать учить работать с пластилином, формировать навыки конструирования , моделирования ; развивать мелкую моторику , воображение ,речь ; воспитывать аккуратность.

набор  « Фонарики» , « Фиолетовый лес» ,игры « Квадрат Воскобовича 2- цветный» , «Чудо –Крестики 1, 2 , 3» , персонаж Филимон Коттерфильд , карта- маршрут , альбом с фотографиями семей детей , конверты .

« Фиолетовый лес» , с полным набором к нему элементов , простые карандаши , желтые листы картона , пластилин.

Игры для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

1. « Узоры» (Вакуленко Л.С. стр. 75 , миниЛачик)

Цель : учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой ; развивать мелкую моторику , навыки общения ; воспитывать познавательный интерес .

2. « Геоконт» (Белова Т. В.стр. 63 сказочные лабиринты игры )

Цель : учить натягивать резинки разного цвета ; развивать мелкую моторику, глазомер , мышление ; воспитывать познавательный интерес.

3. « Семафор» (Воскобович В. В.стр.8, тайна ворона М.)

Цель: продолжать учить складывать квадрат по диагонали; развивать мелкую моторику, логику  ; воспитывать аккуратность.

Игровое поле « Коврограф Ларчик», « МиниЛарчик», набор « Разноцветные кружки» , комплект « Разноцветные веревочки» , персонаж « Слоник Ляп – Ляп» .

« Геоконт» , сказочный образ Паук Юк .

« Волшебный квадрат».

     Январь

Образовательная область

Содержание

Материалы и оборудование

Познание

1. « Путешествие на корабле»  (Панфилова Э. М. стр. 35. Развивалка).

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов ( на сколько меньше, больше )  ; развивать ориентировку на плоскости  , составлять и решать задачи  ; воспитывать интерес к совместной деятельности .

2. « Малыш Гео продолжает помогать  Дольке в ее беде» (Белова Т. В.стр.49 , сказочные лабиринты)

Цель: учить конструировать заданную форму ; развивать ручную умелость . память ,внимание , логическое мышление ; воспитывать желание помогать взрослым .

« Коврограф Ларчик» , кружки , разноцветные веревочки , персонажи Медвежонок Мишик , Капитан Гусь , кораблик « плюх» .

Цифры от 0 до 9, сказочные образы Девочка Долька , Малыш Гео.

Развитие речи

1.« Найди созвучную картинку» (Вакуленко Л. С.стр. 72.К. Л.)

Цель : упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком ; развивать фонематический слух, мелкую моторику , активизировать словарь ; воспитывать умение слушать ответы своих товарищей , не перебивать.

2.« На моей тарелочке» (Воскобович В. В. стр. 45 , чтение через игру)

Цель: закреплять графический образы букв; развивать слуховое внимание, сенсорные способности, мелкую моторику; воспитывать познавательный интерес.

Игровое поле « Коврограф  Ларчик» , комплект « Разноцветные веревочки» , предметные картинки .

Трафарет « Чудо – соты 1» , игра « Шнур –Затейник», набор карточек « Забавные буквы».

Соцально-коммуникативная

1. « Учимся изображать  печаль и радость» (Воскобович В.В. стр. 15 , Ф. Л.)

Цель : учить саморегуляции ; развивать внимание, слуховое внимание ; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2. « Долька пробует сама раскрыть тайну «Чудо – Цветиков» (Белова Т.В. стр. 51 , сказ. лабир..игры)

Цель : продолжать формировать умение находить различные варианты решения поставленной задачи; развивать память , мышление, коммуникативные качества детей; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

« Фиолетовый лес» , ежик и набор листочков  из комплекта к нему.

Листы бумаги, ножницы , карандаши ; сказочные образы Девочка Долька , Малыш Гео .

Художественно-эстетическая

1. «Новая жизнь старых вещей» (Вакуленко Л. С.стр. 83, К.Л.)

Цель : обогащать представления детей о предметном мире; развивать воображение , мышление ,умение конструировать на плоскости ; воспитывать творческий интерес .

2. « Рисовальный конструктор» ( Вакуленко Л.С.стр. 86, К. Л.)

Цель : закреплять представления о геометрических фигурах ; развивать воображение , мелкую моторику , умение сочетать цвета , находить новые цветовые сочетания ; стимулировать творческий потенциал.

Игровое поле «Коврограф Ларчик» ,комплект « Разноцветные веревочки» , персонажи Слон Лип-Лип , Слоник Ляп-Ляп .

Игрвое поле « МиниЛарчик» , пособие « Разноцветные квадраты» , комплект « Разноцветные веревочки» , персонаж Слоник Ляп-Ляп.

Игры для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

1. « Дорожки» (Вакуленко Л. С.стр.58 ,МиниЛачик)

Цель : закреплять представления о цвете , форме ; развивать мелкую моторику , речь , умение ориентироваться на плоскости ; воспитывать познавательный интерес.

2. « Спаси королеву Мурану» ( Вакуленко Л.С. стр. 71 , МиниЛарчик)

Цель : упражнять в умении выполнять основные виды движений ; развивать зрительное и слуховое внимание ; воспитывать чувство сопереживания.

3. Графический тренажер « Игровизор» 

Цель : развивать графомоторные умения детей, мелкую моторику , глазомер ; воспитывать аккуратность , усидчивость.

Игровое поле « Коврограф Ларчик» , пособие « Разноцветные квадраты»  , комплект « Разноцветные веревочки» , набор карточек « Разноцветные гномы» .

Игровое поле « Коврограф Ларчик»  , набор « Разноцветные кружки» , комплект « Карточки отрицания» , схема башни.

«Игровизор»  , маркер , шаблоны.

     Февраль

Образовательная область

Содержание

Материалы и оборудование

Познание

1. « Волшебная восьмерка» (Панфилова Э. Н. стр. 43 .развив.)

Цель : учить решать текстовые задачи ; развивать умение ориентироваться в пространстве , сравнивать полоски по длине ,используя мерки ; воспитывать познавательный интерес.

2. « Радужные гномы» (Панфилова Э.Н. стр. 40 , развивалка)

Цель : формировать умения отвечать на поставленный вопрос ; развивать мышление , внимание , умение решать текстовые задачи ; воспитывать умение слушать  ответы своих товарищей.

Игра « Волшебная восьмерка» , « Коврограф Ларчик» , дерево , 2восьмерные веревочки.

« Коврограф Ларчик», « Волшебная восьмерка» , персонажи « Радужные Гномы», « Игровизор».

Развитие речи

1. « В какой круг?» (Воскобович В.В. стр. 129, чтение через игру)

Цель : упражнять детей в дифференцировании твердых и мягких звуков ; развивать слуховое внимание , мелкую моторику , умение ориентироваться  на плоскости .

2. « Допиши словечко» (Воскобович В.В. стр.165 , чтение через игру)

Цель : формировать умения рифмовать слова ; развивать фонематический слух , мелкую моторику , мышление , память ; воспитывать познавательный интерес .

Игровое поле «Коврограф Ларчик» , элемент « Круговерт» , « Разноцветные веревочки1» , набор «Разноцветные кружки 1» , предметные картинки с нужными звуками в названиях , сказочные образы – Лопушок и Слон Лип – Лип.

Игра  « Геоконт .Алфавит» , маркер .

Соцально-коммуникативная

1. « Чудесные превращения лепестков, или Бабочка, зайчонок , черепаха и другие ...» ( Белова Т.В. стр. 53 , сказочные лабир.)

Цель : учить детей конструировать заданную форму; развивать мелкую моторику ,память ,внимание ; воспитывать дружелюбные отношения .

2. «Фокусы Малыша Гео» ( Белова Т.В. стр. 55, сказ. лабир.)

Цель : формировать в умении находить нестандартные способы решения поставленных задач ; развивать ручную умелость , глазомер , активизировать словарь ; воспитывать аккуратность , терпеливость .

Альбом фигурок к игре « Чудо- цветик» и отдельно нарисованные схемы на листах А4 ; листы бумаги , ножницы , карандаши ; сказочный образ Малыш Гео .

Сказочные образы Девочка Долька , Малыш Гео , заранее заготовленные бумажные Десятиглазки .

Художественно-эстетическая

1. « Неваляшка» ( Михайловская С. Н. стр. 83 , сказ.лабиринт)

Цель : формировать умение конструировать по образцу ; закреплять представление о геометрических фигурах . развивать глазомер , мелкую моторику ; воспитывать желание помочь в трудной ситуации .

2. « Зайка – побегайка» ( Михайловская С. Н. стр.85 , сказ.лабир.)

Цель : тренировать в умении конструировать ; развивать глазомер , мелкую моторику , воображение ; воспитывать творческие способности .

Детали игры « Фонарики Ларчик» , игровое поле « Коврограф Ларчик» , листы бумаги формата А 4 , цветные карандаши .

Игровое поле « Кофрограф Ларчик» , набор « Разноцветные веревочки» , игры « Фонарики  Ларчик» , « Фонарики» ( с держателями ) , персонажи : Луч Владыка , Зайка Двойка .

Игры для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

1. « Опиши ряд» (Вакуленко Л. С. Стр. 54 , МиниЛачик )

Цель : формировать умения выбирать начало и направление описания ; развивать умение ориентироваться на плоскости , глазомер , воображение , мелкую моторику ; воспитывать усидчивость .

2. « Наоборот» (Воскобович В. В. стр. 164 , чтение через игру)

Цель : закреплять знания детей о звуко –буквенном анализе ; развивать фонематический слух , мышление , мелкую моторику ; воспитывать умение взаимодействовать с детьми и взрослым .

Игровое поле « Коврограф Ларчик» , набор карточек « Забавные буквы» , персонаж Лопушок .

Игра « Геоконт.Алфавит» , маркеры красного , синего , зеленого цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по играм В.Воскобовича по всем возрастам и месяцам

Перспективное планированиие по играм В.Воскобовича по месяцам и возрастам...

Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича для детей средней группы

1. ГеоконтЦель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,« прямоугольник».Задачи:1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.2. Развивать зрительное внимание, фонематическое ...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....