«Я познаю и открываю мир»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кравцова Елена Николаевна

Опыт работы по кружку .Формирование  у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kravtsova_publikatsiya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт работы воспитателя Кравцова Е. Н.

МБДОУ «ДСОВ №7» г. Усинска

Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

По теме: «Я  познаю и открываю мир»

                                                                                         То, что я услышал, я забыл.

                                                                                    То, что я увидел, я помню.

                                                                                     То, что я сделал, я знаю!

Конфуций 

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с его помощью ребенок познает окружающий мир. Наблюдение, практическое упражнение за демонстрацией опытов позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями и наблюдателями нашего мира. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассматривать предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать. В дошкольном возрасте дети проявляют любознательность о таких явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, смешивание красок, сыпучесть песка и многое другое. Опыты создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений для человека.
Цель кружка: Формирование  у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Исходя из цели, были намечены основные задачи на учебный год.

1. Формировать у детей основные представления и понятия о живой и неживой природе.

2. Способствовать формированию эмоционально-нравственного отношения к окружающей природе.

3. Развивать собственный познавательный опыт. 

4. Воспитывать гуманное и заботливое отношение к окружающей среде.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан практический материал:

  1. Перспективный план работы кружка «Я познаю и открываю мир» для детей старшей группы.
  2. Конспекты занятий;
  3. Методические рекомендации и консультации для родителей и педагогов;
  4. Беседы;
  5. Дидактические игры;
  6. Экскурсии.

Также в работе я использую дополнительные материалы:

Различные бросовые материалы, пластмассовые ложки, палочки, трубочки для коктейля,  предметы для фильтрования (типа бинты, ватные диски) фантики,  бумага разной фактуры, веточки, шишки, различные крупы, семечки, зернышки, пуговицы разных размеров и т. д.

В кружке занятия проводятся два раза в неделю. На нём мы применяем различные методы.

Игровые методы:

  1. Применяю методы стимуляции и мотивации, побуждающие детей к умению самостоятельно ставить проблемы;
  2. Экспериментальные игры позволяют убедиться в достоверности физических явлений и их закономерностей.

Практические методы:

     3. Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей, пересыпание сыпучих материалов позволяют самостоятельно овладевать способами исследовательской деятельности.

Наглядные методы:

     4. Схемы проведения к опытам, таблицы, иллюстрации природных и физических явлений на дошкольном уровне позволяют детям поэтапно разобраться в проведении какого-либо эксперимента или опыта.

     5. Метод драматизации, когда ребёнок берёт роль Звездочёта, Почемучки, лаборанта или учёного. Данный метод позволяет детям попробовать себя в роли главного персонажа.

Заключительная часть.

 Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденногоВ этом случае используются самые разные приёмы:

рефлексия оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);

Свой опыт работы в кружке «Я познаю и открываю мир», я предлагаю использовать педагогам в работе с детьми по опытно-экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"

Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"

Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...

Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»

quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка.  А книга подобраная согласно возрасту поможет  вам вме...

Открывая книгу-открываем мир!

Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....

Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»

Сегодняшние дети самые счастливые.  В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...