Специфика работы педагога-психолога ДОУ в консультативном пункте
картотека

Южакова Светлана Александровна

     Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документамиЮ регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.

      Первичная консультация психолога:

-заполнение регистрационного листа;

- заключение договора между детским садом и родителями (законными представителями);

- анкета для родителей;

- составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОГОВОР

о взаимных обязательствах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №1 «Улыбка» и родителей воспитанников

«____» «_________»20__г

 

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Улыбка», в лице заведующей детского сада ___________________, с одной стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим) ____________________, именуемой в дальнейшем «Родитель», ребенка с другой стороны, заключили Настоящий договор о следующем:

 

1. Детский сад обязуется:

1.1. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка.

1.2.   Соблюдать настоящий Договор. 

2. Родитель обязуется:

2.1. Соблюдать настоящий Договор. 

2.2. Взаимодействовать с консультативным пунктом детского сада по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, активно участвовать в совместных мероприятиях.

 

3. Детский сад имеет право:

3.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье. 

3.2. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае систематического невыполнения Родителем своих обязательств, уведомив его об этом за 10 дней.

 

4. Родитель имеет право: 

4.1.Вносить предложения по улучшению работы с детьми в консультативном пункте детского сада. 

4.2.Заслушивать отчеты заведующего детского сада и педагогов о работе консультативного пункта.

4.3. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в одностороннем порядке, уведомив предварительно об этом руководителя детского сада за 10 дней.

 

5. Условия действия Договора. 

5.1. Договор действует с момента его подписания, может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. 

5.2. Изменения, дополнения к Договору оформляются в виде приложения к нему.

 

6. Ответственность сторон.

 

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.

 

7. Срок действия Договора с ______________ по_______________.

 

8. Стороны, подписавшие Договор: МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

 Адрес:___________________

 _________________________

 Тел._____________________

 

 

М.П.

Заведующий      подпись _________________        Ф.И.О.________________

 

Родитель            подпись _________________     Ф И,О________________



Предварительный просмотр:

Перечень документации

консультативного пункта:

1.Положение о консультативном пункте

2.Приказ об открытии консультативного пункта

3.Приказ о зачислении детей и их родителей в консультативный пункт

4.Заявления родителей на разрешение посещать консультативный пункт

5.План проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;

6.Годовой отчет о результативности работы;

7.Журнал учёта работы консультативного пункт;

8.Журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;

9.График работы консультативного пункта;

10.Договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;

11.Банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.



Предварительный просмотр:

Журнал учета работы педагога-психолога консультативного пункта
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

№ п\п

Дата, время проведения мероприятия

ФИО обратившегося

Форма проведения

Повод обращения

Рекомендации, данные в ходе консультации

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

      С целью организации эффективного взаимодействия со специалистами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

Заполняет анкету: мама; папа; другой член семьи ______________________________________________________________________

Возраст ребенка (полный) _______________________________________________

С кем живет ребенок? (состав семьи) ______________________________________

Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? ______________________________________________________________________

Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? ________________________

Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ______________________________________________________________________

Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ______________________________________________________

______________________________________________________________________

Нравится ли вашему ребенку:

рисовать;

заниматься физической культурой;

петь, музицировать;

играть в подвижные игры;

слушать рассказы, сказки;

выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

играть вместе с другими детьми;

убирать игрушки;

ходить на прогулку;

наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

ходить в магазин за продуктами;

участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие?

______________________________________________________________________

Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки?

______________________________________________________________________

Вы играете вместе с ребенком? ___________________________________________

В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ________________________________________________________

______________________________________________________________________

Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ________________

______________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? _____________________

______________________________________________________________________

Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________

______________________________________________________________________

Как часто вы наказываете ребенка? За что? _________________________________

______________________________________________________________________

Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ____________

______________________________________________________________________

Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________________________________________________

Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? ______________________________________________________________________

Вы считаете своего ребенка способным? ______________________________________________________________________

Какие именно способности он проявляет? ______________________________________________________________________

Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? ______________________________________________________________________

Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ______________________________________________________________________

Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? ______________________________________________________________________

Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

воспитателя;

учителя-логопеда;

психолога;

музыкального руководителя;

инструктора по физической культуре;

другого специалиста (указать)

____________________________________________________.

                                                                Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Организационные аспекты работы педагога-психолога МБДОУ на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи

      На консультативном пункте в нашем дошкольном учреждении работают специалисты: логопед, педагог-психолог, медицинская сестра, воспитатель.

      Отношения между родителями, детьми и специалистами строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Основными задачами работы педагога-психолога являются:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от 1года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3-7 лет);
  • диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;
  • осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках родительского запроса;
  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Распределение времени педагога-психолога

      Психолог консультативного пункта имеет учебную нагрузку 9 часов в неделю (4,5 часа работа с детьми и родителями+4,5 часа оформление документации, написание планов, заполнение компьютерной базы данных) и принимает посетителей 2 раза в неделю с 10.00 до 12.00ч. и 15.00 до17.30ч.

Направления и формы работы психолога с посетителями

Направления

Формы

Примечание

 

Дети

Родители

 

Диагностика

Индивидуально

Индивидуально

Диагностика в зависимости от запроса клиента:

  • диагностика актуального развития ребенка;
  • диагностика готовности к школе;

Диагностика детско-родительских отношений.

Развивающие занятия

-Подгрупповые занятия;

Индивидуальные занятия.

 

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Коррекционные занятия

-Подгрупповые занятия;

-Индивидуальные занятия.

 

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Просвещение

 

Лекции

Круглый стол

Практические занятия

Семинары

На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему.

Консультирование

 

Индивидуально

По запросу

Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте:

Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.

1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций)

1а. Повторный прием психолога: 

-оформление запроса

-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.

2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов.

2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком.

А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок

 

Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий.

 

В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально)

 

3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий.

      В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.



Предварительный просмотр:

Специфика работы педагога-психолога МБДОУ

 в консультативном пункте:

       Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.

1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций)

1а. Повторный прием психолога:

-оформление запроса

-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.

2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов.

2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком.

А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка - диагностика родительских установок

Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий.

В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально)

3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы педагога-психолога с детьми с ЗПР

Сопровождение детей с задержкой психического развития в ДОУ...

"Специфика работы педагога-психолога с детьми ОВЗ"

Сегодня, в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), проблема воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДО...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей

laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Консультация для родителей и воспитателей: «Специфика работы педагога-психолога в ДОУ»

Кто такой психолог?ПСИХИАТР - врач, занимающийся отклонениями в психической сфере человека.ПСИХОЛОГ (Детский)  - не врач, а педагог• работает с детьми, не имеющими нарушений в психическ...

Специфика работы педагога - психолога

Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей.Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности:- игре,- общение со сверстниками, взро...