Эссе на тему "Я-Воспитатель"
материал

Ильина Ирина Константиновна

Эссе на тему "Я-Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе на тему "Я-Воспитатель"81.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Эссе

Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете есть их тысячи, все они нужные и важные. Но человек выбирает ту, о которой мечтал с детства, которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, интересного и нужно выбрать именно ту, чтоб потом не пришлось пожалеть о выборе. Вопрос: «Кем быть?» передо мной не стоял, я уже с детства знала, кем буду. Ведь я люблю детей! Воспитатель-человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Поэтому я выбрала профессию педагог и работаю воспитателем, ведь дети это строители и будущее нашей страны. И я люблю свою профессию, потому что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений!

Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые глаза малышей, глаза, ловящие каждое твое слово, жест, взгляд. Как это прекрасно - закладывать ростки будущих характеров, отдавать им теплоту своего сердца. Когда преступаешь порог детского сада, то сам поневоле становишься на половину ребенком. Именно на половину, конечно же. Воспитатель обязательный участник деятельности детей, но с другой стороны я не должна забывать, что я несу миссию: воспитывать, развивать, учить и при этом преследовать основной принцип: не навреди ребенку, как личности, как человеку. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому нахожу свой подход, «ключик» к его сердцу. Стараюсь понять индивидуальность каждого. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я, - воспитатель.

Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Как приятно, когда дети идут к тебе не плача, а с радостью. Да, конечно эта профессия требует много сил и умений, да устаешь, много работы и физической и моральной, но когда к тебе бегут и кричат: Ирина Константиновна! И не только в детском саду, а и за его приделами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость, и плохое настроение. И такое счастье тебя охватывает, и ты рад, что - воспитатель, что ты нужен детям и они тебя ждут. Для каждого из них находится ласковое слово: «Солнышко», «Рыбка», «Зайка», хочется как можно больше в них вложить любви к Родине, семье, доброты, взаимопонимания, ответственности, чувство долга, умения дружить. И этот все я прививаю детям. Воспитываю быть честными, справедливы. Я считаю, что уже в раннем возрасте закладывается зернышко доброты, основа дружбы и поэтому я воспитываю и учу играть, общаться и жить в коллективе, уважать не только своих родных, но и сверстников и других взрослых. Для этого проводятся беседы, игры, развлечения и разные мероприятия. Через традиции и культуру русского народа прививаю быть патриотами своей родины, смелыми, честными, быть ответственные за свои поступки. Жизнь ребенка в детском саду должна быть праздником. Не должно быть скуки, монотонности, и безделья. Надо стараться, чтобы все дети были чем-то заняты. Педагогу надо разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Конечно, чтобы детям было интересно, надо быть творческим человеком – не стеснятся перевоплощаться в какой - нибудь другой образ, персонаж, сказочного героя. Детям это очень нравится. Я часто перевоплащаюсь в сказочных героев и после мероприятия малыши бегут ко мне: «Мы Вас узнали, Вы были тем и тем»! И это счастье, и хочется еще больше порадовать, удивить своих детей. Да, да своих, они уже стали родными и любимыми мною. Я никогда не забываю одну заповедь: «Не делай чужому ребенку то, чтоб вы не делали своему». Уже выпускниками приходят ко мне в детски сад поделится своими достижениями в учебе - это лучшая похвала и награда за мой труд. За годы работы в детском саду я поняла, что детей нужно принимать такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе самой, а самое главное – бережно относится к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Каждый ребенок уникален.    В нем живет маленький художник, талантливый экспериментатор, строитель и артисти открыты для красоты и добра. И поэтому я стараюсь быть не только наставником, а другом детей и увлекать их к светлому, разумному, доброму.

буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, добрыми, чтоб улыбка не сходила с лица. А узнавая об их достижениях и победах, я буду знать, что не зря работаю воспитателем, ведь я заложила зернышко добра и знаний. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе

б с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой,  и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня  всё получится.  Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Я так считаю, воспитатель – не просто профессия, это состояние моей души, это призвание. И я горжусь, что Я -Воспитатель!!!

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....

Эссе на тему: "Воспитатель - транслятор духовно-нравственных ценностей"

Важность роли воспитателя в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста велика, поскольку именно личность воспитателя для них является образцом поведения. Духовное во...

Эссе на тему "Воспитатель- моё призвание!"

Почему я выбрала эту профессию? Так и должно было случиться. со школьной скамьи я четко знала, что буду педагогом.  Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая...

Эссе на тему «Воспитатель-это призвание»

Несколько строк о моей любимой работе...

Эссе на тему: "Воспитатель - это ... ?"

Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, ...

Педагогическое эссе на тему: Воспитатель - это звучит гордо!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....