Проект "Волшебница-водица"
проект (младшая группа)

Передереева Татьяна Викторовна

Проект "Волшебница-водица" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsf-voditsa.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 91" г. Шахты

Проект

(краткосрочный)

 «Волшебница - водица»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Передереева Т.В.

Шахты, 2020 г.

Название проекта: «Волшебница - водица»

Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна, воспитатель

Участники проекта: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: октябрь 2020

Цель: ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своемуздоровью.

Актуальность проекта:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Задачи по образовательным областям:

  1. Художественное – эстетическое развитие:
  • Развивать начальные навыки детского творчества;
  • Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.
  1. Познавательное развитие:
  • Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности;
  • Стимулировать интерес к играм с водой;
  • Формировать элементарные исследовательские умения;
  • Расширять знания детей о воде как объекте неживой природе, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  1. Социально – коммуникативное развитие:
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
  1. Речевое развитие:
  • Расширять и обогащать словарный запас детей;
  • Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
  1. Физическое развитие:
  • Сохранять и укреплять здоровье детей;
  • Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Этапы реализации проекта:

I этап.

1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2.Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря.

3.Подбор материала для практических игр и занятий.

II этап.

Организация, проведение различных видов деятельности.

  1. Художественное – эстетическое развитие:
  • «Друзья для Осьминожки» - рисование ладошкой, «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» - рисование пальчиками.
  • Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», Э.Мошковская «Приказ», потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».
  1. Познавательное развитие:
  • Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др.
  • Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
  • Беседа «Где живет водичка?», «Кто живет в воде?»,
  • «Водичка бывает холодная и горячая»,  «Кому нужна вода?
  • Опыты с водой.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка»,, игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».
  • Дидактические игры: «Купание куклы Дуняши», «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки».
  • Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья, мытье игрушек.
  • Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол.
  • Режимный момент – умывание.
  1. Речевое развитие:
  • Речевые игры «Дождик, дождик».
  • Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Дождик».
  •  Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой», «Опыты с водой» .
  • Дидактическое упражнение «Веселый дождик»
  1. Физическое развитие:
  • Физминутки: «Дождик», «Над водой летят стрижи», «На рыбалку мы пойдём!», «Тучка и капельки», «Раз! Два! Три! Четыре! Пять!Будем рыбок мы считать!»Игровое упражнение «Побродим по лужам».

III этап. Заключительный

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов