Главные вкладки

    Конспект НОД "Неотложка для обложки"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Изучить приемы и способы ремонта книг; развивать  навыки самостоятельной работы,  развивать творческую активность ребенка; совершенствовать навыки работы с ножницами, линейкой; формировать у детей  трудовые навыки и умения; воспитывать бережное отношение к книге, как к другу и источнику знаний, собеседнику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neotlozhka_dlya_oblozhki.docx22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки» государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии № 1имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

    Конспект  НОД в старшей группе

     «Неотложка для обложки»

    Выполнила:        

    Солдаткина С.Н.    

                     

    Новокуйбышевск, 2019 г.

    Цель: обучить практическим навыкам по ремонту книг.

    Задачи: изучить приемы и способы ремонта книг; развивать  навыки самостоятельной работы,  развивать творческую активность ребенка; совершенствовать навыки работы с ножницами, линейкой; формировать у детей  трудовые навыки и умения; воспитывать бережное отношение к книге, как к другу и источнику знаний, собеседнику.

    Материал: сотовый телефон, голосовая запись белые медицинские халаты, колпаки, книги, требующие ремонта, белая, цветная бумага, картон, ластик, клей, кисточка для клея, ножницы, линейка,  простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, скотч, мультимедиа.

    Воспитатель: ребята, вчера мне на сотовый телефон пришло голосовое сообщение. И представляете от кого? От наших книг. Они просят помощи. Дело в том, что книги заболели. И им нужна срочно помощь. Но кто, как не мы поможем нашим друзьям. Да, да, книги – наши верные друзья.

    Книга — верный,

    Книга — первый,

    Книга — лучший друг ребят.

    Нам никак нельзя без книжки,

    Все ребята говорят.

    Воспитатель: книга – это верный и хороший друг каждого человека. Книга делает человека добрее, учит правильному отношению к жизни, окружающему миру и людям. Мы очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются  неаккуратно, они рвутся. Именно мы, читатели, отвечаем за «здоровье» книги. Именно мы должны беречь книгу, беспокоиться, чтобы продлить ее жизнь – подклеить страницы, обложку. Наш долг -  относиться к книжкам с уважением и любовью.  

    Воспитатель: ребята, поможем нашим друзьям?  (ответы детей).

    Воспитатель: давайте с вами организуем «больницу для книг».

    «Если книжка «заболела», выпали страницы,

    Её вылечит всегда «Книжкина больница».

    Аккуратно «доктора» – добрые детишки –

    Странички склеят без труда!

    Будь здорова, книжка!»

    Представьте, что с вами мы стали врачами.

    Одна лишь задача стоит перед нами:

    Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,

    Чтоб добрые дети их долго читали.

    Воспитатель: так как я старше вас, то буду главным врачом.  А вы распределите, кто из вас будет хирургом, травматологом, косметологом, реаниматологом и медсестрами, медбратьями. Книги будут нашими пациентами.

    Воспитатель: для начала нам нужно надеть белые медицинские халаты и белые колпаки (воспитатель и дети надевают халаты и колпаки).

    Воспитатель: ну вот, теперь мы как настоящие доктора.

    Воспитатель: теперь нам нужно выбрать «больных пациентов», т.е. изорванные, помятые, исписанные книги,  которые требуют срочного «лечения» (воспитатель с детьми подходят к книжному уголку и выбирают книги, требующие ремонта).

    Воспитатель: вот наши больные. Уважаемые доктора, я предлагаю осмотреть «пациентов», поставить диагноз  и назначить им лечение (дети вместе с воспитателем осматривают книги, выявляют симптомы (рассохся и расклеился переплет, оторвалась обложка, выпали страницы,  исписаны страницы, загнуты уголки страниц), ставят диагноз и назначают лечение).

    Воспитатель: ну что, все доктора осмотрели «пациентов». Будем лечить?

    Воспитатель: знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы. Сделать одному это достаточно сложно, да и в настоящей больнице доктор один не работает, у него есть помощник. Что делать? Т.к. все доктора работают с помощниками, медсестрами и медбратьями, можем объединиться в пары.

    Воспитатель: итак, уважаемые доктора, какое лечение вы выбрали для наших  «пациентов»?

    Дети перечисляют ту работу, которая необходима для ремонта книг: разгладить помятые страницы, стереть ластиком карандашные пометки, подклеить порванные страницы скотчем, подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем), привести в порядок обложки.

    Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

    Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Вы видите основные элементы книги. Давайте прочитаем и покажем элементы книги (воспитатель показывает и объясняет):

    - Переплет (обложка)- защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется.

    Титульный лист – первая страница книги, на которой помещаются основные сведения (название книги, фамилии и инициалы лиц, участвовавших в создании книги, марка и наименование издательства, место и год издания и др.).

    - Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

    Содержание или оглавление - общее впечатление от книги,  указатель заголовков книги (какие произведения и части издания в него вошли). 

    Предисловие или введение - вступительное слово автора к своему произведению, в котором сообщается что-либо по поводу его направления, дается указание на основной замысел произведения, на его план.

    Аннотация (краткое содержание книги) – краткое описание  текста книги.

    - На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

    - Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

    Послесловие - это заключительная часть книги, которая публикуется в конце произведения. В ней писатель благодарит читателя, который прошел с ним весь путь и дочитал историю до последней страницы.

    Воспитатель: уважаемые доктора, а какие инструменты нам нужны для лечения?

    Дети перечисляют: белая, цветная бумага, картон, ластик, клей, кисточка для клея, ножницы, линейка,  простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, скотч.

    Воспитатель: правильно, молодцы. И так, приступим. Уважаемые доктора, разбирайте «пациентов» и приступайте к лечению. Занимайте свои места. Всем вам удачи. 

    Продуктивная деятельность. Дети работают на своих рабочих местах. Воспитатель помогает, подсказывает.

    Воспитатель: ну вот мы их и  вылечили. Молодцы, мои юные доктора. Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

    «Вышли книжки из больницы:

    Починили им страницы,

    Переплёты, корешки,

    Налепили ярлыки.

    А потом в просторном зале

    Каждой полку указали». 

    Воспитатель: какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем поставить наши отремонтированные книжки на полки. Будем с книгой дружить!

     В библиотеке для ребят

    На полках книги в ряд стоят

    Бери, читай и много знай,

    Но книгу ты не обижай.

    Она откроет мир большой,

    А если сделаешь больной

    Ты книжку – навсегда

    Страницы замолчат тогда. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия:"Обложка к любимой сказке"

    Лепка и рисование медведя. Чтение стихов....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Обложка для книги сказок»

    Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.Задачи:Образовательные:Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок...

    Конспект занятия "Обложка для книги сказок (гуашь)"

    Конспект занятия «Обложка для книги сказок (гуашь)»Цель: формировать умение детей оформлять задуманную композицию по сказочному сюжету, используя техники рисования гуаш...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:«Обложка для книги сказок»

    Цель:Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок....