План по самообразованию на 5 лет на тему : «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
методическая разработка (младшая группа)

Сокова Алла Сергеевна

Тема самообразования:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме.

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

  • произвольное внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • память;
  • речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. 

-   Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Выход темы: 

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- беседы,

- совместное изготовление дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Учебный год

Содержание работы

2020-2021г.

1. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию:

- Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». - Волгоград, 2011;

- Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» - Мозаика-синтез, 2013;

- Сбор дополнительных материалов по сенсорному развитию детей раннего возраста из интернет-источников.

2. Анкетирование и консультирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

3. Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

4. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений детей, изготовление материала для игр: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару».

5. Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику».

6. Оформить в группе уголок «Сенсорики».

7. Участие в РМО и конкурсах по теме самообразования.

2021-2022г.

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

-Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.

2. Проведение консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».

3. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей».

4. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия величины, изготовление материала для игр: «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки», «В какую коробку?», «Дальше - ближе».

5. Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

6. Экспериментирование с водой. Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды».

7. Участие в РМО и конкурсах по теме самообразования.

2022-2023г.

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

-Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983.

2. Проведение консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».

3. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?».

4. Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» .

5. Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» .

6. Участие в работе педсовета.

7. Участие в РМО и конкурсах по теме самообразования.

2023-2024г.

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

-Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста.

2. Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике».

3. Анкетирование родителей, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

4. Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

5. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду», «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет».

6. Участие в РМО и конкурсах по теме самообразования.

2024-2025г.

1. Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика».

2. Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям».

3. Проведение мастер-класса для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике».

4. Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста».

5. Отчёт по теме самообразования.

6. Участие в РМО и конкурсах по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...

Обобщение опыта. Тема «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Обобщение опыта по сенсорному развитию детей 1 младшей группы ДОУ....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Проект по самообразованию: " Сенсорное развитие детей через дидактические игрв"...

План по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Актуальность темы.Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлен...

План самообразования на тему:"Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры "

Для повышения своего педагогического уровня,профессионального мастерства и компетентности....