Познавательно- исследовательский проект "Сельский дворик"
проект

Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески  организуя   детскую  деятельность при активном участии педагогов и родителей, мы положим  начало формированию человека с экологическим  мышлением, способного  осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим  жить  в  относительной гармонии с природой.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_hoz-dvorik.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Паспорт         проекта «Сельский дворик»

Тип проекта.

По продолжительности – краткосрочный (апрель – май).

 По количеству участников – коллективный

По контингенту участников - одновозрастной (дети 6-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта –  познавательно- исследовательский ,творческий

Цель: Создать в подготовительной группе  сельский дворик на участке.

Задачи: 

1 - Расширять кругозор детей и их представление о многообразии домашних животных, их внешнем виде и отличительных особенностях                                                                    - закрепить названия  животных и их детенышей,                                                                                          - формировать представление о том, кто и как за ними ухаживает, чем их кормят,                    

- уточнить знания детей о приносимой пользе домашних животных,                                                         -обогащать речь глаголами: ходит, бегает, прыгает, лает, мяукает, мычит), прилагательными (пушистая, мягкая, нежная, теплая ,                                                                                - формировать основы экологической культуры детей,                                                                                                 - побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. - воспитывать заботливое отношение к природе,                                                                                         - воспитывать чувство заботы к домашним животным.

3.- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства,                                                                                             - развивать мотивацию к активному участию в улучшении и защите окружающей среды,

- совершенствовать познавательные интересы,                                                                                          - способствовать развитию положительных эмоций,                                                                                       - активизировать словарь                                                                                                                                          - наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

 Этапы реализации проекта:

Этапы

Мероприятия

1 этап.

Организационно- подготовительный.

 

   - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

- подбор необходимого материала для создания сельского дворика.

2 этап.

  Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 - Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»,                                                            

 -  Просмотр мультфильма «Ферма»,                                                                                                    - Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух»,                                                                                                   - Беседа: «О своем питомце»,                                                                                                                          - Пальчиковая игра «Повстречались…»,                                                                                           - Чтение художественной литературы: сказка «Хаврошечка»,                                                                         - Рисование «Мой питомец» ,                                                                                                        - Лепка «Собака со щенком»,                                                                                                                                      - Рассматривание картин по теме: «Птичий двор»,                                                                                     - Дидактическая игра «Кто я?» Узнай по описанию,                                                                                                                                                                                - Упражнения по активизации словаря и развития связной речи.

3 этап.

Итоговый.

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов

4 этап.

 Заключительный.

 

Оформление сельского дворика на участке.  

Ожидаемые результаты реализации проекта

 - Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

 - Повысился уровень знаний детей по данной темой                                                                                - Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.                                                         - У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

- Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена.

Вывод: создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески  организуя   детскую  деятельность при активном участии педагогов и родителей, мы положили начало формированию человека с экологическим  мышлением, способного  осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим  жить  в  относительной гармонии с природой.      Дошкольники научились работать в парах и группах, договариваться, согласовывать свои  действия; у детей развивается желание помочь или обратиться за помощью к другим.                                                                                    

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта:

- дети  группы

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео, презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

Список используемой литературы.

    1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.                                                     - М.:      Мозаика Синтез, 2008-2010.

 2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008.

 3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт. - сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. — 3-е изд. – М.: АРКТИ, 2011.                                                                

4. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.                                    

5. Свирская Л.В. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб:                                                                                                                               Образовательные проекты 2008.

6. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.                                                                                                                                                     7. Материалы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....