Статья Развитие личностных качеств дошкольников в процессе ИЗО деятельности
статья (средняя группа)

Как развиваются личные качества дошкольников в ДОУ в процессе учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_lichnostnyh_kachestv_detey.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности».

Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 7 лет.

В эти годы происходит дальнейшее физического развитие и совершенствование  интеллектуальных возможностей ребенка, движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее.

    Характерной особенностью внимания ребенка такого возраста  является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми, и  остается сосредоточенными до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам. Внимание в этом возрасте фактически не является произвольным. В развитии произвольного внимания ребенку  помогают рассуждения вслух.

 Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию в дошкольном возрасте способствует умственному, эстетическому и физическому развитию, нравственному воспитанию ребенка. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни.

На занятиях  по изобразительной деятельности, можно использовать  разнообразные формы и методы проведения занятий,  как практические, так и теоретические знания по изобразительному искусству;
— у ребёнка развивается мышление, воображение, память, речь, мелкая  моторика рук, глазомер, умения видеть и изображать цвет, пространство, передавать свои эмоции в картине.

    В процессе рисования и лепки у детей  формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициативность, которые являются основными компонентами творческой деятельности и соответствуют целевым ориентирам.

    Ребенок учится быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявляет самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, в подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности: художественной литературы, музыки, просмотре репродукций картин художников как отечественных, так и зарубежных. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести её до конца.

Так в процессе изобразительной деятельности  у детей важно  воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью.

Необходимо  воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
Оно показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение.

    Каждый вид изобразительной деятельности, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Рисование например, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков. Лепка влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук, на воображение, фантазию и, конечно же развитие речи.  Аппликация подводит ребенка к обобщению формы и выражению её при помощи силуэта.

     Таким образом, все виды занятий по изобразительной деятельности положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения, и являются важным средством развития личности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников. Обучение рисованию, лепке, аппликации, к...

Развитие коммуникативных качеств дошкольников в процессе исследовательской деятельности

Научить ребенка формулировать вопросы для общения и поиска информации, работать в паре и микрогруппе позволяет организация исследовательской деятельности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность – «это специфическое образное познание действительности. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для...

Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Доклад

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников. Обучение рисованию, лепке, аппликации, к...

Статья "Формирование личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры"

В статье говорится о том, чему способствует сюжетно-ролевая игра...

«Развитие личностных качеств дошкольников через призму изобразительной деятельности»

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников...