Дидактическая игра "Кто в домике живет?
методическая разработка
Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 г.Туймазы
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Павлова Э.А.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7-и лет.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
В игровой комплект входит панно в форме домика с открывающимися створками, 7 карманчиков, комплекты карточек с изображением букв, животных, птиц.
Методические рекомендации по реализации игры.
С помощью этой игры можно решать задачи в образовательных областях «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Рекомендуется использовать как метод в рамках организованной образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, приобщению к художественной литературе. Особенно успешно может использоваться для индивидуальной работы и для работы с небольшими подгруппами детей по речевому развитию, коррекции нарушений развития речи. Может быть использована детьми самостоятельно.
Игра включает в себя несколько дидактических заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Задача: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание «Придумай свою историю сказки «Теремок»
Задача: развивать связную речь детей, воображение, фантазию.
Педагог предлагает придумать и рассказать свою историю сказки «Теремок» используя других героев.
3 задание «Угадай, чей голосок?»
Задача: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
4 задание «Кто, где живёт?»
Задача: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
Этот зверь живёт над волком. Это…- Этот зверь живёт над лисой. Это …Этот зверь живёт под мышкой. Это …Этот зверь живёт под лягушкой. Это …Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
6 задание «Посели жильцов»
Задача: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа. Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.
7 задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Задача: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звуки [ш], [ч], [ц], [л], [ж], [р] [з] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
8 задание «Раздели на слоги»
Задача: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Весёлые домики"
Дидактическая игра для использования на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Цели данной игры:Развивать слоговую структуру слова.Формировать навык деления слов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-295901-1379350415.jpg)
Дидактическая игра "Сказочные домики"
Цели:1. Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2. Охватить разные стороны речевого развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382629-1389722281.jpg)
Дидактическая игра "Загадочный домик"
Для этой игры нам потребовалось: Кусочек флонелеграфа,нитки, пуговицы разного размера и, формы и цвета,атласная лента, меховая ткань (жёлтого цвета),шерстяные нитки,наклейка бабочки,бичёвка, картинки ...
Дидактическая игра "Логический домик"
Авторская дидактическая игра "Логический домик" рекомендована детям подготовительной группы.Используется она в рамках правового воспитания детей.Целесообразно её использование на том этапе,когда у дет...
Дидактическая игра "Волшебные домики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5369794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Оборудование своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-563011-1421592166.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"
Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...