ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
материал (младшая группа)

Экало Людмила Викторовна

ПРОГРАММА АМОРАЗВИТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Программа саморазвития

воспитателя

Экало Людмилы

Викторовны

на 2019-2021 годы


Цель: Совершенствование профессионального мастерства в работе с детьми с расстройством аутистического спектра и детьми имеющими признаки расстройства аутистического спектра, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать достижения коррекционной педагогики.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения  методической литературы,  новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по коррекционной педагогике.

 3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Пройти курсы повышения квалификации по программе Программа «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

4. Разработать научно – практические методы внедрения.

5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми с РАС

6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию детей с расстройством аутистического спектра.

7. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

Основные  направления реализации программы.

1.  Расширение образованности.

2.  Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Участие в научных конференциях, просмотр обучающих вебинаров.

5. Проведение мониторинга, для получения точного результата работы педагога.

6. Изучение мониторинга и планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Реализация системы работы с детьми с расстройством аутистического спектра

3.Повышение квалификации.

4. Систематизация  и представление в педагогическом сообществе опыта работы в данном направлении

Этапы реализации Программы:

                            Мероприятия

             Сроки

                  Организационно – ознакомительный 2019 – 2020 гг.

1.

Изучение методической литературы по работе с детьми с РАС

В течение года

2.

Изучение эффективных методик работы с детьми с РАС

Ноябрь

Декабрь

3.

Подбор дидактического и игрового материала  для игровой и познавательной деятельности.

В течение учебного года

4.

Поиск форм и методов работы с детьми с РАС

В течение учебного года

5.

Разработка проекта по работе с детьми с РАС

Сентябрь

6.

Составление перспективного плана работы

Октябрь

7.

Составление плана взаимодействия с социумом: посещение, библиотек, театров, музеев

Сентябрь

                                    Основной  этап  2020 – 2021 гг.

1.

Диагностика детей с РАС

Сентябрь

2.

Подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и воспитателями.

В течение года

3.

Проведение родительских собраний, круглых столов

Октябрь

Февраль

Май

4.

Работа с социумом: посещение библиотек, музеев, кинотеатра,

В течение года

5.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

В течение года

                                     3. Заключительный этап 2020-2021 гг.

1.

Обобщение и систематизация материалов по работе с детьми РАС

Сентябрь - ноябрь

2.

Распространение педагогического опыта по работе с детьми с РАС в сетевом педагогическом сообществе и на сайте Дома ребенка в сети Интернет.

Сентябрь - ноябрь

3.

Распространение педагогического опыта работе с детьми с РАС на педагогических советах и методических объединениях

Сентябрь - ноябрь

Литература:

1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. - №2. – С.46-56.

2. Владимирова Н. Не от мира сего? // Семья и школа. – 2003. - №9. – С.10-11.

3. Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2004. - №6. – С.44-52.

4. Иванова Н.Н. Как узнать аутизм? // Дефектология. – 2002. - №2. – С.27-32.

5. Красноперева М.Г. Предпосылки аутизма // Психиатрия. – 2003. - №5. – С.24-35.

6. Красноперова М.Г. Причины аутизма // «Психиатрия». – 2004. - №1. – С.55-63.

7. Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. – 1999. - №2. – С.6-21.

8. Пласкунова Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма // Школа здоровья. – 2004. - №1. – С.57-62.

9. Сарафанова И. Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО // Московский психотерапевтический журнал. – 2004. - №1. – С.150-164.

10. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. - №4. – С.69-74.

11. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2002. – С.185, 323-324, 446.

12. Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО “Образование и здоровье”, 2006.-127с. ISBN 5-9900666-1-9.

13. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. - 192 с.

14. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.

15. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004

16. Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. – СПб.: “Дидактика Плюс”, - 2001. – 368с. ISBN 5-89239-028-4

17. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.:Медицина, 1999.- 240с. ISBN 5-225-04534-0.

18. Юханнсон И. Особое детство/пер. со швед. О. Б. Рожанской. – М.: Центр лечебной педагогики,2001.-168с. ISBN 5-88707-023-4

19. Буянов М. И. Аутизм. М.: Российское общество медиков-литераторов. 2001. – 88с. ISBN 5-7712-0126-Х

20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути Помощи. –М.: Теревинф, 2005.-288с. ISBN 5-901599-16-0

21. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь,2007.- 288с.-ISBN 5-9268-0633-Х