Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда». Старшая группа.
материал (старшая группа)

Вдовина Светлана Александровна

Для педагогов старших групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._st_gr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 37»   МО г. Братска

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда».

 Старшая  группа.

 

 Подготовила:

Воспитатель

Вдовина Светлана Александровна

г. Братск

2020 г.

Цель: создать условия для  взаимного  общения педагогов и родителей, для обмена   необходимой информацией.

Задачи:

•повысить уровень педагогической культуры родителей;

•способствовать повышению роли семьи в воспитании детей средством хозяйственно-бытового труда.

Предварительная работа:

1.Оформление выставки литературы по теме собрания. Подготовка видеозаписи коллективного хозяйственно-бытового труда детей по уборке помещения.

2.Подбор педагогических ситуаций.

3.Подготовка с детьми к выступлению на собрании (прочтение стихотворения о труде). 

Две недели мы спешили

И слова свои учили,

Чтоб не сбиться в выступленьи

И сдержать своё волненье.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно, чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

4.Выступление педагога.

5.Выступление родителей.

6.Подготовка памятки для родителей: «Виды работ хозяйственно-бытового   труда»,    которые    могут    выполнять   дети    старшего дошкольного возраста».

Материалы и оборудование:

Выставка литературы по теме собрания. Подготовить столы для проведения собрания.

Эпиграф: « Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, не обязательно быть выдающимся писателем или ученым... Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей.... Творение человека - высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство».

 

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Скоро наши дети пойдут в школу. Каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок как можно лучше был подготовлен к школе. Не забывайте о том, что ограничиваться только подготовкой детей читать и считать недостаточно. Очень важно воспитывать волевые качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно успешное обучение в школе.

Самым лучшим средством воспитании воли является хозяйственно-бытовой труд.

Что может делать ребёнок старшего возраста по самообслуживанию и в помощь взрослым?

Ребёнок старшего возраста может:

- участвовать в уборке квартиры;

- мыть и протирать игрушки;

- стирать свои носки, носовые платки;

- гладить мелкие вещи (платки) ;

- помогать взрослым в приготовлении еды (мыть сырые овощи, лепить пирожки, пельмени) ;

- помогать накрывать на стол и убирать со стола;

- мыть чайную посуду и т. д.

В этом возрасте уборка ребёнком своих игрушек должна быть привычным делом, которое не требует напоминания.

Старший дошкольник может научиться застилать свою постель и это будет его постоянной обязанностью.

Как же следует организовать труд детей в семье и как им руководить, чтобы труд способствовал воспитанию настойчивости и ответственности? Об этом и многом другом поделятся с нами некоторые родители.

Выступление  родителей.

Просмотр видеосъемки: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд детей по уборке помещения».

Воспитатель: Как показывают наблюдения, далеко не все дети старшего дошкольного возраста в процессе выполнения знакомых поручений действуют достаточно самостоятельно и инициативно.

Чаще всего это является результатом неравномерного включения детей в выполнение поручений дома. Поэтому, посмотрите сейчас видеозапись коллективного хозяйственно-бытового труда ваших детей по уборке групповой комнаты, проанализируйте и сделайте для себя вывод: насколько важно систематическое участие детей в труде.

Решение педагогических ситуаций.

Включение родителей в дискуссию.

Воспитатель: Предлагаю Вам обсудить несколько педагогических ситуаций, решить предложенные задачи, найти выход из них.

1. Семилетняя Маша взялась подметать дома пол. Но у нее нет сноровки: метет медленно, оставляет местами сор. Мать начинает нервничать, делает дочери бесконечные замечания повышенным тоном. Нервозность передается Маше. Мести она начинает еще хуже. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку ворча: «Лучше самой сделать, чем от тебя ждать помощи». (Т.М. Куриленко. Задачи и упражнения по педагогике.)

Вопрос. В чем состоял педагогический просчет матери? Как вы поступаете в подобных обстоятельствах?

2.Дима часто помогал маме на кухне: мыл посуду, нарезал
хлеб. Однажды отец увидел, как сын моет посуду, и сказал: «Что ты
занимаешься женской работой?» С тех пор Дима перестал помогать
маме. (М.П. Осипова, Г.А. Бутрима «Работа с родителями»)

Вопрос. Как вы оцениваете действия отца? Следует ли мальчиков приобщать к домашнему труду?

3.        Антон выполняет домашнее задание одновременно ногой
пытается дотянуться до кота, свернувшегося под столом. Иногда
мальчик перестает рисовать, смотрит телевизор. Вокруг него на столе
разбросаны книги, альбомы, краски, карандаши.

В той же комнате мать Антона вяжет шарф. Возле нее спицы, нитки, утюг, тарелка с печеньем, журналы.

Вопрос. В чем причина неорганизованности мальчика? Как помочь Антону научиться организовывать учебный труд?

Укажите методы способствующие воспитанию организованности, трудолюбия.

4. Лена (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игрушках, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: «Не хочу!», «Потом», «Уже некогда,

спать пора» и т.п.

-        А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! -

заявляет девочка, как о доблестном поступке.

-        Молодец, говорит мама, - за это можешь не помогать мыть

посуду.

Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей «за то, что слушалась, бабушку», «за то, что старательно занималась на занятии в детском саду»...

Вопрос. Чем можно объяснить отрицательное отношение ребенка к трудовым поручениям в данном случае? Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.

5. Оля (6 лет) вместе с мамой убирает комнату. Оля хочет делать все как мама. Закончив работу, обе окидывают взглядом комнату. Вместе отмечают: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах. Целую стопу белья нагладила мама. Оля аккуратно складывает по местам. Мама советует:

— Складывай так, чтобы не помять белье и чтобы его удобно было отыскивать в шкафу: отдельно колготки, затем платочки. А в самый низ - носочки... Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница!

Вопрос. В чем воспитательная ценность участия ребенка в хозяйственно-бытовом труде? Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду? Привлекаете ли Вы ребенка к трудовым будням семьи? В чем выражается его участие? (Примеры).

Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы!. Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного Вы узнали на собрании?

Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».

В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Что читать детям о безопасности»»

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Что читать детям о безопасности»»Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопрос...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни ребенка в ДОУ и дома»

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни ребенка в условиях ДОУ и дома"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему "Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда"

Конспект нетрадиционного родительского собрания  на тему "Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда"...