Проект "Сказочник Андерсен"
проект (средняя группа)

Проект «Сказочник Андерсен».


Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

 

Место проведения: МДОБУ ДСКВ №1 г.Всеволожска

Сроки проведения: 20.04.2020-31.04.2020

 

Продукт проекта:

- «Сказочная библиотека» (Выставка книг Г.Х. Андерсена из домашней библиотеки детей группы);

- Выставка обложек – иллюстраций к произведениям сказочника, созданных детьми совместно с родителями;

- Атрибуты для плоскостного театра к сказкам Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;

- Познавательная страничка-игра «Подземное путешествие Дюймовочки», созданная детьми совместно с воспитателями и родителями;

- «Альбом впечатлений» (рассматриваем, читаем, рисуем), созданный детьми по сказкам Г.Х. Андерсена

 - Игровой литературный досуг «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»

- Фотоотчет о проведении проекта


Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
 

Проблема:

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов, составления описательных рассказов.

Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Г.Х Андерсена и развития творческой личности в разных видах детской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnik_andersen.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочник Андерсен».


Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Место проведения: МДОБУ ДСКВ №1 г.Всеволожска

Сроки проведения: 20.04.2020-31.04.2020

Продукт проекта: 

- «Сказочная библиотека» (Выставка книг Г.Х. Андерсена из домашней библиотеки детей группы);

- Выставка обложек – иллюстраций к произведениям сказочника, созданных детьми совместно с родителями;

- Атрибуты для плоскостного театра к сказкам Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;

- Познавательная страничка-игра «Подземное путешествие Дюймовочки», созданная детьми совместно с воспитателями и родителями; 

- «Альбом впечатлений» (рассматриваем, читаем, рисуем), созданный детьми по сказкам Г.Х. Андерсена

 - Игровой литературный досуг «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»

- Фотоотчет о проведении проекта


Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема:

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов, составления описательных рассказов.

Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Г.Х Андерсена и развития творческой личности в разных видах детской деятельности

Задачи проекта:

  1. Создание условий для приобщения детей к книжной культуре, проявлению интереса к творчеству Г.Х Андерсена.
  2. Расширить представления детей о многообразии сказок, жанровых особенностях произведений.
  3. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
  4. Воспитывать культуру речи, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
  5.  Содействовать обогащению активного словаря детей, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию умения оценивать поступки героев, высказывать свое мнение о героях сказки, развитию речевого творчества
  6. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  1. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Совершенствовать навыки самостоятельного выбора сказки для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.
  2. Закрепить разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный);
  3. Создать условия для совместной продуктивной работы с родителями, приобщению к совместному творчеству, у креплению традиции семейного чтения.

Планируемый результат:

  • повысить интерес детей к книжной культуре,
  • развить творческие способности детей, коммуникативные навыки, связную речь, пополнить словарь;
  • расширить кругозор детей, развить любознательность;
  •  научить детей узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их автора, персонажей, сюжет;
  • совершенствовать навыки игры в дидактические и настольно-печатные игры у детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости детей;
  • проявлять интерес к проектной и театрализованной деятельности;
  • повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

План мероприятий по реализации проекта:

№ этапа

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовительный этап

- Изучение интересов, книжных предпочтений детей;

-Поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

-подготовка презентации «Сказочник Андерсен»;

-выбор сказок для чтения, инсценирования;

- разработка концепции проведения творческого мероприятия.

-Анкетирование родителей о книжных предпочтениях ребенка.

Создание рекомендаций родителям: «Читаем, слушаем, смотрим вместе с детьми» (папка-передвижка, памятка, информация на сайте, социальной сети)

Оформление анкеты,папки, памятки, странички на сайте, соц. сетях

Практический

Этап

 Познавательно-исследовательская деятельность:

 Интерактивная презентация: «Сказочник Андерсен» (беседа+икт)

-Чтение сказок и обсуждение «Дюймовочка», «Дикие лебеди» «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок»

-просмотр мультфильмов, слушание аудио-сказок;

-дидактические игры «Угадай сказку», «Где живет горошина»; «В подземном доме у крота», «Путешествие Дюймовочки»

 (беседа +презентация)

- «Уроки безопасности в сказке «Дюймовочка»» (игровой тренинг+икт);

 -Игра-презентация «В гостях у мыши и крота» (игровой тренинг+икт);

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми.

Опыты с водой, с растительным материалом.

1«Плавающий лепесток тюльпана», «Лист кувшинки»,

2. «Почему не тонет лист в воде»

3. «Могла ли Дюймовочка плавать на листе кувшинки, лепестке тюльпана»

Художественно-продуктивная деятельность:

-выставка «Сказочная библиотека» из книг Г.Х. Андерсена

- Проведение НОД «Кораблик для Дюймовочки» (изо-деятельность)

- «Сказочная мастерская» (создание фигурок плоскостного театра,

 подготовка элементов костюмов, атрибутов для инсценирования сказок.

- Познавательная страничка-игра «Подземное путешествие Дюймовочки.(конструирование из бумаги, аппликация, из-деятельность)

- инсценирование сказки (с использованием различных видов театра: пальчиковый, театр картинок, кукольный) «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»

-театрализованная деятельность по сказке «Дюймовочка»

   Игровой литературный досуг

 «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»

- Поиск интересных биографических данных о сказочнике.

- Создание «Сказочной библиотеки» в группе из книг Г.Х. Андерсена (из домашней библиотеки воспитанников)

-Чтение книг, просмотр мультфильмов, диафильмов по произведениям Г.Х. Андерсена

-Выставка обложек-иллюстраций к сказкам,созданных детьми совместно с родителями.

-Посещение «Андерсенграда» с детьми или виртуальная экскурсия на сайте:

https://andersengrad.info/

Создание картиночной энциклопедии о жизни мыши, крота, ласточки.

Изготовление атрибутов, элементов костюмов и украшения для творческого мероприятия

Создание альбома впечатлений с иллюстрациями к сказкам Г.Х.Андерсена


Участие в досуговой деятельности по проекту.


Интерактивные презентации, выставка книг,иллюстраций,расскрасок,дидактические игры, алгоритмы опытов и необходимое оборудование. Картиночная памятка по мерам безопасности при экспериментировании, различные материалы, трафареты для продуктивной изо-деятельности, атрибуты, предметы, игрушки для инсценирования сказок.

Заключительный этап

- Презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена-Дюймовочка»;

-Выставка обложек-иллюстраций по сказкам Г.Х.Андерсена «Волшебные странички»

-Публикация фотоотчёта о реализации проекта на сайте детского сада;

Фотоотчет о проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен

Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание  детей о сказках и гл...

Г.Х.Андерсен Литературная викторина

Презентация литературной викторины, посвящённой Г.Х.Андерсену....

Проект "Добрый сказочник Г.К. Андерсен

Проект посвящён юбилею детского сказочника...

Презентация Г.Х. Андерсен.

Данный материал содержит две презентации.  Презентация "Биография Андерсена" в доступной и красочной форме рассказывает о жизни сказочника. Вторая презентация - викторина по сказкам Андерсена....

Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"

Конспект НОД по развитию речи Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"...

Литературный проект: «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка»

Литературный проект для воспитанников 7-го года жизни...