Акция «Сделай доброе дело - покорми животных»
материал (старшая группа)

Ольга Сергеевна Господинова

Беседа на тему «Сделай доброе дело  - покорми животных» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.docx107.87 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Сделай доброе дело  - покорми животных» (старший дошкольный возраст)


Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных: собаках и кошках, о бездомных животных.

Задачи:

  • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
  • выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  • вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
  • воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Форма проведениябеседа – рассуждение.

Планируемый результат:

- обобщить представление детей о домашних животных: кошке и собаке;

- сформировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

Ход беседы.

 Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

 Кто мне подскажет, на какой планете мы живем? А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы догадаетесь, кто, хорошо?

В небе летают… Птицы.

В морях и реках плавают. Рыбы.

В лесу живут. Животные.

Педагог: В лесу живут какие животные?. Дикие

А какие еще животные бывают?. Домашние.

Педагог: А почему их так называют?

Педагог: Дети, однажды, произошла путаница. Это случилось, когда один злой крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал.

Смешались дикие животные и домашние. А разве они могут жить вместе? Нет. Почему? Дикие животные или звери – они хищники и могут съесть домашних.

Педагог: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны отгадать, кто это.

Свирепа бывает порой,

Однако напрасно не лает.

Беззлобна она с детворой,

А жулика вмиг покусает.

Кому-то – за верного друга,

А кто-то – бежит от испуга.

Воспитатель показывает детям игрушку собаку.

Педагог: Дети, в этой загадке сказано, что собака - верный друг человека, угроза для жуликов. Что вы можете сказать ещё о собаке?

(Ответы детей)

Педагог: Отгадайте другую загадку.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадаем? Это…кот

Педагог: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?

(Ответы детей).

Педагог: Какое животное живет у вас дома? Расскажи о нем. Как относишься к своему питомцу? Как ухаживаешь за ним? (ответы детей)

ПедагогДомашние животные – все готовы снами рядом жить и на радость нам служить. А откуда же появляются бездомные животные(рассуждения детей)

Рассказ «Откуда берутся бездомные животные»?

– Ребята, послушайте какое письмо мы получили ученицы 4б класса

“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок???”

– Скажите, пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных? (Ответы детей.)

Педагог: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. Одной из пословиц названа наша сегодняшняя встреча:

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

За доброе жди добра, за худое – худа.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Кто злым попускает, сам зло творит.

(Вместе с детьми рассуждаем о смысле каждой пословицы, поговорки. При возможности ребята вспоминают случаи из жизни)

Педагог: Послушайте стихотворение-диалог А. Дмитриева «Бездомные животные»

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, – я думал, – Что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Педагог с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

- А ком мы говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось из услышанного?

- Какой вывод сделали?

Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Сделай доброе дело "Посади деревце"

Благотворительная акция, осень 2016 год ,Наше Подмосковье...

Акция «Помоги природе делом! Покормите птиц».

В нашей группе № 5 «Умнички» прошла акция под названием «Помоги природе делом! Покорми птиц».Цель акции: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного во...

Акция "Доброе дело" «75 добрых дел» к 75-летию со Дня Победы.

В рамках общесадового  проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы» в средней группе нашего детского сада прошла патриотическая акция. ...

Акция: «Наши добрые дела»

Подготовительная группа: «Помогаю, как могу»В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного...