Консультация для педагогов: "Когда научить ребенка играть"
консультация (старшая группа)

Медведева Оксана Серветовна

Умение ребенка занимать себя на данный момент незначительный фактор, но в дальнейшем это умение  может сыграть огромную роль в формировании и становлении личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_detey.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Как научить ребенка играть»

        Игра — это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Многие психологи изучили игры и их воздействие на психическое развитие детей. Советский психолог Д.Б. Эльконин выявил наиболее характерный виды игр для детей:

  • Игры-развлечения (игра, в которой полностью отсутствует сюжет);
  • Игры-упражнения (преобладают физические действия, которые могут повторятся несколько раз);
  • Сюжетная игра (в ней есть игровые действия и воображаемая ситуация);
  • Процессуально-подражательная игра (воспроизведение ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент);

Некоторые взрослые удивляются: «Почему ребенок не играет самостоятельно?» Да потому, что не умеет. Это умение приобретаемо по мере взросления и приобретении навыков игр, но взрослые должны приложить к этому определенные усилия.

Когда ребенок только начинает играть самостоятельно, он повторяет действия взрослого, манипулируя предметами. Позже ребенок начинает использовать предметы-заместители.

Малыш научится играть сам, но не сразу. Взрослому придется еще какое-то время принимать участие в играх ребенка. Во время ролевой игры взрослый может принимать активное участие, или подсказывать ребенку какие-то моменты. Главное не навязывать своих правил.

В процессе самостоятельной игры у ребенка развиваются необходимые качества, такие как:

  • Терпение
  • Усидчивость
  • Инициатива
  • Настойчивость

В ходе игры ребенок должен испытывать радость и получать удовольствие.

Планирование системы педагогических мероприятий, с одной стороны, должно направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности. Знания детей об окружающей жизни, полученные из разных источников, определяют содержание игровых задач, тему сюжета. От умелого усложнения способов и средств решения игровых задач зависит формирование самой игры.

Накопление детьми знаний фиксируется на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретённые сведения и впечатления детей учитываются при планировании воспитательной работы по руководству игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка играть"

Научить ребенка играть можно посредством совместной игры.     Главное, не быть для ребенка в игре учителем или тренером, а стать полноправным партнером, товарищ...

Консультация для родителей "Как научить ребенка играть"

Консультация для родителей "Как научить ребенка играть"...

Консультация для родителей "Как научить ребенка играть"

Эта консультация поможет родителям правильно играть с детьми дома....

Консультация для родителей "Как научить ребенка играть самостоятельно".

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык – умение придум...

Консультация на тему: «Как научить ребенка играть в шашки в игровой форме»

Шашки - игра, которая тренирует внимательность, прививает усидчивость, и нацеленность на попеду. Из этой консультации Вы узнаете о пользе и правилах игры, а также как научить ребенка играть в шашки в ...

Консультация для родителей "Как научить ребенка играть в дидактические игры"

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с др...