"Жаргаланта"
материал

Очирова Туяна Очировна

крнспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя бурятского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

педагога-психолога и учителя бурятского языка

«Жаргаланта»

Цель образовательной деятельности-создание условий для нормализации эмоционального состояния дошкольников путем включения их в разнообразную деятельность.

Задачи:

1. Обучающее: Закрепление лексических единиц на бурятском языке по теме «Домашние животные» (маадай, моодэй, Жороодой, тэмээдэй, ямаадай); обогащение словарного запаса детей новыми словами; совершенствование коммуникативных навыков.

2. Развивающее: Развитие воображения и речевой выразительности; развитие навыков снятия психофизического напряжения; формирование понятий о дружбе, добре и взаимопомощи.

3. Воспитательный: Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия и доверия; воспитание у детей культуры общения.

Интегрированная образовательная деятельность направлена на снижение тревожности детей, повышение уверенности в себе, повышение интереса к изучению бурятского языка.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: словесные (сказочная история, беседа), наглядные (показ презентации), практические (рисование), игра (обучающая, подвижная), релаксация.

Оборудование: пять масок героев сказки- теленка, ягненка, козленка, жеребенка, верблюжонка; «волшебные» мешочки (черный и красный), маленькие игрушки ( дети будут доставать их из мешочка и дарить друг другу); мультимедийная презентация «Жители волшебной деревни»; указка, магнитная доска, магниты; картинки с изображением животных, фломастеры, музыкальный центр.

Ход деятельности.

1 этап. Вводная часть. Приветствие (5 мин).

Упражнение «С добрым утром»

 Педагог-психолог: здравствуйте ребята! Рада видеть вас!

С добрым утром! Мы всем рады!

Мы проснулись, потянулись

Мы друг другу улыбнулись

Учитель бурятского языка: вот какое у нас замечательное настроение, теперь давайте назовем свои имена, повторяя за мной:

 Би ДолгорКимовна,

 Би (имя ребенка), и.т.д.

 Би ТуянаОчировна

Все мы здесь собрались. Очень хорошо. Продолжаем.

 (Педагог-психолог, учитель бурятского языка садятся на ковер). Раздается телефонный звонок

Учитель бурятского языка: пришло нам сообщение, Давайте прочтем его. «Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной деревеньки Жаргаланта- ягненок, теленок, жеребенок, верблюжонок и козленок. Посадил наш дед репку, репка выросла большая-пребольшая и вытащить ее не может. Все мы просим вытащить нашу репку только помочь нам могут дети, которые изучают бурятский язык»

Педагог-психолог: ребята, вы изучаете бурятский язык? Вы согласны помочь жителям деревеньки? (ответы детей). Тогда нам с вами предстоит отправиться в путь.

 Учитель бурятского языка: чтобы мы не заблудились и не потерялись, жители Жаргаланты прислали нам схему пути, вот она (на экране появляется схема путешествия).

Давайте рассмотрим схему пути, что нам сначала нужно пройти, а затем? (ответы детей). Когда мы окажемся в Жаргаланта, нам надо будет говорить на бурятском языке, для этого мы вспомним и выполним зарядку для языка.

«Упражнение «Зарядка для языка».

«Наш язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, что достает до достает до потолка и щелкает. Прошу погладить небо язычком. А потом язычок решил проверить, не стало ли теплее? Когда все дверки были открыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, наверх, вниз и, почувствовал, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала одна дверка, а затем вторая»

 У нашего друга язычка есть волшебный колокольчик. Утром просыпается, колокольчик звенит: наран, наран наашаа. В обед колокольчик звенит наран, наран дээшээ. Ночью, когда язычок ложится спать, колокольчик звенит: наран, наран баяртай. Хорошо, все справились с упражнением.

Учитель бурятского языка: теперь можем отправляться в путь.

Упражнение «Волшебные башмачки»

Педагог-психолог: ребята как можно быстро добраться до реки? (ответы деты)

Учитель бурятского языка: все правильно. Давайте представим, что у нас вами есть волшебные башмачки- скороходы. Обуваем их, завязываем шнурки, проверяем башмачки, постучим каблучками сначала медленно и тихо, а теперь громче и быстрее, быстрее. (дети повторяют за педагогом все действия, проговаривая тоб, тоб, тоб, тоборооб).

Становитесь за мной, побежали дэн, дэгэ-дэн, бидэ гуйнэбди ойсоогуур дэгэдэн, дэгэдэн. Вот и подбежали мы к речке, а как переплавимся на другой берег (ответы детей). Давайте перелетим  речку, руки в стороны и полетели: эгээл, эгээлэнээ уурэлидэ галтан шубуухай.

Педагог-психолог: ребята, мы поднялись высоко в небо. Представьте, что теплый ветерок обдувает нас. Он приятно ласкает наши лица. А мы поднялись и попали на мягкое, пушистое облако. Давайте, попрыгаем на нем. (выполняется упражнение «пружинка» и произносят слова: дэб,дэб, дэбхэрээ, дэшээ-дошоодэбхэрэб. Как хорошо! Давайте лететь дальше.  

Учитель бурятского языка: ребята вот и добрались мы до места. Приземляемся, снимаем башмачки. Как здесь красиво! (на экране появляется изображение сказочной деревни и его жителей, появляетсяизображение грустного дедушки)

Посмотрите, какой грустный дедушка. Почему он грустит как вы думаете? (ответы детей). Для того чтобы деду помочь нам нужно превратиться в животных, каждый из нас выберет маску и назовет в кого вы превратились. (дети на бурятском языке называют животных).

Учитель бурятского языка: чтобы помочь деду вытянуть репку, нам нужно разыграть сценку на бурятском языке.

«Сказка»

Учитель бурятского язык: жил-был дед в сказочной деревне Жаргаланта. Посадил дед репку выросла большая пребольшая. Хотел он вытащить и не смог. Прибежал к деду козленок и увидел репку и удивленно воскликнул:

-УУ, ямар томо репкэгээшэб! (решил помочь деду вытянуть репку)

Татанаб, татанаб! Нэгэ,хоер, гурба! Нэгэ, хоер, гурба! Hуу

Позвал козленок ягненка, увидел ягненок репку и удивленно воскликнул:

УУ ямартомогээшээб!

 Козленок: татая!

Ягненок: татая!

 Вместе: Нэгэ,хоер, гурба! Нэгэ, хоер, гурба! Пуу

Позвали они теленок. Увидел теленок репку и воскликнул: УУ ямар томо репкэ гээшэ!

Козленок: татая!

Ягненок и теленок: татая!

Вместе:Нэгэ,хоер, гурба! Нэгэ, хоер, гурба! Пуу

Они позвали дружно жеребенка: жороодой,ерыш наашаа! Туhалыш!

Увидел жеребенок репку и воскликнул: УУ ямар томо репкэ гээшэ!

Козленок: татая!

Ягненок: татая!

Вместе: Нэгэ,хоер, гурба! Нэгэ, хоер, гурба! Пуу

Козленок: татая!

Ягненок, теленок и жеребенок: татая!

Вместе: Нэгэ,хоер, гурба! Нэгэ, хоер, гурба! Пуу

Позвали они дружно верблюжонка: тэмээдэй, ерышнаашаа! Туhалыш!

Увидел верблюжонок репку и воскликнул: УУ ямар томо репкэ гээшэ!

Ягненок, теленок, жеребенок и верблюжонок: татая!

Все дружно: Вместе: Нэгэ,хоер, гурба! Нэгэ, хоер, гурба!гараа!

Ямаадай: гансаараа-ядааб, хамтаараашадаабди!

(учитель хвалить каждого ребенка, и отмечает, что дети замечательно инсценировали сказку и помогли деду вытянуть репку)

Учитель бурятского языка: теперь ребята поблагодарим за гостеприимство жителей сказочной деревни. Сейчас нам пора возвращаться в родной детский сад. Обуваем волшебные башмачки, завязываем шнурки. Постучали каблучками и полетим как птицы. (дети перемещаются по залу и произносят слова: Дэн,дэн, дэгэдэндэгуур, доогууниидэнэб.)

Вот мы прилетели в родной детский, снимем башмачки.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Педагог-психолог: ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Давайте мы поиграем, какого цвета мешочек? (черного)

Учитель бурятского языка: Ямар унгэтэйб энэмэшэг? (хара)

Педагог-психолог: давайте мы положим все злое, плохое в это мешок. Например, я хочу положить в него страх, а вы? (ответы детей). Мешочек мы крепко завяжем и выбросим в мусорное ведро. А теперь скажите,вы любите, вы любите получать подарки? А дарить так же приятно? Посмотрите, у меня есть еще один чудесный мешочек, какого цвета мешочек? (красного)

Учитель бурятского язык: ямар унгэтэй? (улаан)

Педагог-психолог: теперь мы из этого мешочка возьмем доброе, приятное и подарим друг другу. Я возьму из красного мешочка счастье и подарю его (имя ребенка) (каждый ребенок берет из мешочка что-то позитивное и дарит своему другу, например радость, веселье, улыбку, любовь, хорошее настроение, дружбу.)

3 этап. Окончан6ие занятия.

Учитель бурятского языка: ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня?

Ответы детей.

Кто там живет? –хэн тэндэ байгааб? (ответы детей) что мы там делали? (ответы детей) понравилось вам помогать? (ответы детей)

На экране появляются смайлики с разными эмоциональным состоянием.

Педагог-психолог: посмотрите, на экране смайлики. Скажите, какое настроение у них? Правильно, хорошее. А как вы поняли? А какое настроение у второго? И.т.д ( ответы детей)

А теперь каждый возьмет себе смайлик и нарисует фломастером настроение. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то нарисуйте улыбку. Если же было скучно и не интересно изобразите грусть (работы детей). Предлагаю прикрепить на плакат с изображением дедушки ваши смайлики.

 Учитель бурятского языка: молодцы ребята, посмотрите, как улучшилось настроение дедушки, он стал веселым, улыбчивым. (педагоги благодарят детей и прощаются.)