Конспект занятия "Разноцветные шарики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no1_attestatsiya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности

Задачи:

  1. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками
  2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений
  3. Развивать умение выполнять действие с шариком
  4. Закрепить понятия «большой-маленький», «гладкий-колючий»
  5. Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки
  6. Повышать речевую активность детей

Методы и приёмы:

Методы:

  1. Наглядные: показ способов действий
  2. Практические: упражнения
  3. Игровые: создание игровой ситуации
  4. Словесные: рассказ педагога, беседы

Приёмы: пояснение, объяснение, вопросы к детям

Ход НОД:

Сюрпризный момент. К нам в гости пришёл ёжик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).

Воспитатель говорит:

- Ой, ребятки, Ёжик напомнил мне, что я принесла вам коробочку, но забыла вам показать. Давайте посмотрим, что там находится. Ребятки, посмотрите, что в коробочке? Шарики! Я специально принесла их. Мы будем с ними играть.

- Сколько их в коробочке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета? Шарики синего цвета.

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А ещё какие они? Большие и маленькие.

- Какое животное напоминает этот шарик? Ёжика! Правильно!

- Давайте сейчас поиграем с шариками. Я дам вам сейчас по одному маленькому, синему, колючему шарику.

- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!

- Какого шарик цвета? Синий.

- Какой он? Колючий.

- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

Этот шарик не простой.

Он колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Наши ручки развиваем!

Тише шар, не торопись,

Ты по ручкам прокатись

И обратно возвратись.

Шарик наш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

(Движения соответствуют тексту).


Воспитатель:

- Ребятки, возьмите шарик в одну ручку. Зажмите его в кулачке. Спрячьте. Сожмите ручку. Ещё посильнее сожмите. А теперь покажите нам всем шарик, разожмите ручку. А теперь положим на одну ладошку шарик, а другой ладошкой покатаем. Вперёд прокатим, назад. Давайте покатаем на ладошке. Давайте пальчиками потрогаем, одним, другим. А теперь я соберу у вас маленькие шарики и раздам другие.

- Это какой шарик? Большой! Синий. Колючий.

- А теперь опять слушайте меня внимательно и будем играть с большим шариком. (Воспитатель показывает действия с шаром, дети выполняют).


Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

очень-очень колкие.


Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

И хочу с тобой поладить!


Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Бегает туда-сюда,

Нам щекотно, да-да-да.


- Всё ребятки, давайте положим наши шарики в коробочку. Вы все такие молодцы! Так хорошо играли. Вам понравилось играть с шариками? Теперь наши ручки будут ловкие, умелые. А теперь мы с вами немножко потанцуем.         Физкультминутка под музыку.

А теперь мы поиграем в ещё одну интересную игру. Игра с разноцветными прищепками.

(На столе у детей лежат разноцветные прищепки и трафарет ёжика.) Воспитатель показывает детям трафарет ёжика. Читает стих.

Ежик, Ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Поможем ребятки ёжику, прикрепим из прищепок ёжику весёлые, разноцветные колючки. Нужно взять прищепку двумя пальчиками, большим и указательным пальцем нажать на неё и прикрепить к ёжику.

Трафарет.

Какие вы сегодня все молодцы, мы хорошо поиграли с вами с шариками, потанцевали, помогли Ёжику найти его колючки. Теперь Ёжик говорит всем спасибо и прощается с вами.

Занятие закончено.

Литература.

1.Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

2.Ермакова И. А. "Развиваем мелкую моторику у малышей";

3.Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

4. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Подбор шариков по цвету».

Задачи:-Учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски.-Называть цвета – красный, синий, желтый, зеленый....

Конспект НОД «Шарики для клоуна» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоци...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"

конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Шарики для клоуна"

Конспект открытого занятия по рисованию для 2 младшей группы: «Шарики для клоуна»Направление образования и развития: социально – коммуникативное, познавательное.Цель: Учить детей раз...

конспект ООД "Шарик"

конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром...

конспект "Воздушный шарик"

закрепить знание о резине...