КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
консультация

Валентина Владимировна Верхоланцева

                            КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

  • - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
  • - умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
  • - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
  • - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
  • - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
  • - умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
  • - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
  • - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
  • - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
  • - знание правил сохранения здоровья     от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
  • - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
  • название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

  • - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
  • - уменьшение заболеваемости;
  • - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
  • - снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»

                            КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

 

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

  • - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
  • - умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
  • - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
  • - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
  • - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
  • - умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
  • - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
  • - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
  • - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
  • - знание правил сохранения здоровья        от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
  • - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
  • название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

  • - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
  • - уменьшение заболеваемости;
  • - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
  • - снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.


ВЕРХОЛАНЦЕВАВА. .

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка"

Формирование ЗОЖ должно начинаться с рождения ребёнка и прежде всего внутри семьи...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

"Берегите здоровье смолоду" - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношен...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

хорошая консультация для родителей .Можно поместить в родительский уголок ....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

Консультация для родителей«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»Консультация для родителей«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось...