Главные вкладки

    Консультация для родителей «Наблюдения на прогулках для малышей»
    методическая разработка

    Сизых Виктория Вячеславовна

    Основное средство познания природы  ̶  наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_razrabotka.docx16.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Наблюдения на зимних прогулках для малышей»

    Основное средство познания природы - наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.

    Во время наблюдений надо дать ребенку возможность самостоятельно рассмотреть явления природы, а затем поясните увиденное, с помощью вопросов и замечаний направьте его внимание на самое важное, помогите понять увиденное и заметить красоту окружающего мира.

    В процессе наблюдений у детей формируется интерес к природе, желание, как можно больше узнать о ней. Важно не только познакомить детей с нерукотворными объектами окружающего мира, но и  научить правильно вести себя в нем. Именно с младшего дошкольного возраста нужно научить слышать, видеть и чувствовать живое.

    Примеры проведения прогулок

    После того, как выпал первый снег, подойдите к окну и обратите внимание малыша, что на площадке и на подоконнике лежит снег.

    Хорошо бы отправиться на прогулку с ребенком.

    - Посмотри, как красиво вокруг. Все кругом чистое, белое.

    Обратите внимание ребенка, где лежит снег. На ступенях лестницы снег, на дорожке снег, на скамейке снег, на качелях снег. Везде снег.

            - Посмотри, снег белый.

    - Возьми в ладошку снег. Какой он?

    - Куда же исчез снег? Да, растаял.

    Во время следующей прогулки обратите внимание, как стало красиво, какие красивые деревья, какие виды птиц появились с учетом смены сезона.

            

    В солнечный день понаблюдайте, как ярко сверкает снег на солнце.

    Во время снегопада уместно прочитать стихотворение И.Сурикова:

    Белый снег пушистый

                              В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

            Понаблюдайте, как плавно ложится снег на площадке.

    Попробуйте поймать снежинки на ладошку, одетую в варежку. Рассмотрите, какая красивая снежинка, состоит из маленьких лучиков.

    Во время наблюдения прочитайте стихотворение З.Рождественской:

    Белая, узорная,

    Звездочка-малютка,

    Ты слети мне на руку,

    Посиди минутку.

    Покружилась звёздочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

            Дома покажите ребенку, как из сплошного бумажного круга можно вырезать ажурную снежинку. Полюбуйтесь резной снежинкой. Можно вырезать несколько разных снежинок и рассмотреть их рисунок. Аналогично можно рассмотреть настоящие снежинки во время очередной прогулки.

            Обратите внимание, что форма снежинок отличается в разные дни. В безветренную морозную погоду снежинки большие и блестящие. Во время сильного ветра снежинок не удается рассмотреть: вместо снежинок летит пыль. Красивые лучики обломлены ветром. Иногда на прогулке можно наблюдать снежную крупу – маленькие плотные шарики. Когда нет сильного мороза, можно понаблюдать, как снег летит мохнатыми хлопьями из нескольких снежинок.

            Еще одно интересное наблюдение может случиться во время метели. Вам нужно будет укрыться от ветра, откуда безопасно можно понаблюдать за тем, как сильно метет снег, как кружит его ветер.

            На следующий день можно рассмотреть, где больше всего намело снега: у заборчика и около крыльца снег задержался. С помощью палочки можно измерить высоту сугробов.

            Обратите внимание малыша, как трудно идти через сугробы, которые намело на дорожке.  Во время ходьбы ребенок почувствует, что неудобно и тяжело идти по нанесенному снегу. Малыш поймет, почему нужно чистить тротуар, почему дворники рано выходят на работу после сильных снегопадов.

            Вместе с ребенком можно рассмотреть на снегу следы птиц, а также кошек и собак.

    Еще одно направление в наблюдении за природой зимой – зимующие птицы. В течение зимы вы можете наблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, рассмотреть их оперение.  Желательно организовать подкормку птиц. Нужно объяснить малышу, что кормить птиц нужно каждый день, желательно утром.

    В первые недели зимы первыми обычно прилетают к птичьей столовой вездесущие воробьи. Затем начинают прилетать к кормушке синицы. В особо сильные морозы в середине зимы можно наблюдать и прилетевших снегирей.

    Вы можете заметить, что разные виды птиц по-разному ведут себя у кормушки. Воробьи подбирают зернышки со снега, синицы взлетают с добычей на ветку, а снегири сидят в кормушке.

    Интересных вам наблюдений!

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей "наблюдение за живой природой летом"

    материал содержит рекомендации для родителей по наблюдению за живой природой...

    Консультация для родителей Наблюдения за живой природой летом.

    Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья  различных деревьев, отмечают, что они раз...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " НАБЛЮДЕНИЕ В ДО"

    НАБЛЮДЕНИЕ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА...

    Консультация для родителей "Наблюдение весной на прогулке"

    Консультация для родителей на тему: «Наблюдение весной на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста»....