Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
методическая разработка

Бочкова Екатерина Сергеевна

Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Необходимо использовать в оздоровительной работе и нетрадиционные подходы. Целью данного семинара является повышение уровня теоретических знаний педагогов, вооружие практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовил: воспитатель Бочкова Екатерина Сергеевна Г. Нижний Новгород 2020 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 325»

Слайд 4

Что мешает ребенку быть здоровым? Каким образом мы можем на это повлиять и сохранить здоровье?

Слайд 5

Технологии здоровья 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: 2. Технологии обучения здоровому образу жизни : 3. Коррекционные технологии:

Слайд 6

стретчинг , ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения . 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 7

-физкультурное занятие, - игротерапия -коммуникативные игры, -беседы из серии «Здоровье», - самомассаж . 2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

Слайд 8

- арттерапия , игротерапия - технологии музыкального воздействия, - сказкотерапия , - технологии воздействия цветом, - технологии коррекции поведения, - психогимнастика , - фонетическая и логопедическая ритмика. 3. Коррекционные технологии:

Слайд 9

Игра «Аплодисменты друг другу»

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»





Семинар-практикум

«Нетрадиционные методы оздоровления детей и

здоровьесберегающие технологии в ДОУ»






составил:

воспитатель

Бочкова Екатерина Сергеевна







Нижний Новгород

2020

Форма проведения: нетрадиционная, обмен опытом между педагогами.

Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование нетрадиционных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ход семинара-практикума:

1 слайд

Ход проведения

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на семинар, Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я предлагаю вам принять участие в передаче «О самом главном» 2 слайд заставка

Тема  «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и Вы станете активными участниками обсуждения.

3 слайд. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.

Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья?

Зачем нужно заботиться о здоровье детей.

4 слайд

Рефлексивно-ролевая игра.

Предлагаю вам поработать в мини группах. Постарайтесь ответить на вопрос: «Что мешает ребёнку быть здоровым?». Найдите причины, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье ребёнка дошкольного возраста. Не затрагивая глобальные причины: наследственная предрасположенность, экология… найдите те причины, на последствия которых мы можем повлиять. Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему детский сад, быть здоровым.

Каким образом мы можем на это повлиять? (работа в группах).

- Правильно, искать новые приемы, которые разнообразили занятия и заинтересовали детей. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми.

О некоторых инновационных технологиях мы сегодня поговорим.

5 слайд

«Дождь здоровья»

Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Это три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Можете ли вы назвать то, что относится к тому или иному виду технологий?

5 слайд 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.

Давайте начнем с минутки вхождения в день. Я предлагаю Вам передать соседу любой предмет (например, мячик или карандашик, игрушку и.т.п. и сказать: …(имя соседа), я рада тебя видеть! (далее по кругу передаем и говорим эти слова.

7 слайд 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

8 слайд 3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Многие традиционные виды из этих технологий нам хорошо известны. Но невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Необходимо использовать в оздоровительной работе и нетрадиционные подходы.

Предлагаю педагогам поближе с некоторыми из них познакомиться:

Рубрика  Копилка педагогических идей.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

( Кто то из педагогов раскрывает любую технологию в 3 предложениях и показывает всем все повторяют)

Технологии обучения здоровому образу жизни

( Кто то из педагогов раскрывает любую технологию в 3 предложениях и показывает всем все повторяют)

Коррекционные технологии:

( Кто то из педагогов раскрывает любую технологию в 3 предложениях и показывает всем все повторяют)

9 слайд

 Игра «Аплодисменты друг другу»

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

   

10 слайд

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие». Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ с целью заинтересованности в работе по- но...

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Семинар-практикум«Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающиетехнологии в ДОУ»         Краткая аннотацияМастер-класс разрабо...

семинар - практикум "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОО"

Семинар разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоения нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей....

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Дать определение понятию здоровья. По...

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Дать определение понятию здоровья. По...

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Дать определение пон...

Семинар-практикум«Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Семинар-практикум«Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»...