Дидактические игры на основе кругов Луллия.
методическая разработка (средняя группа)
Дидактические игры на основе кругов Луллия.
Автор: Щепкина Татьяна Викторовна.
Воспитатель средней группы
МБДОУ №5, г.Сорочинск.
Предлагаю вашему вниманию игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ круги Луллия.
Для кругов Луллия я использовала виниловые пластинки разного размера одну большую и вторую вдвое меньше. Большую пластиковую крышку, болт и две гайки, картон.
На принтере распечатала игру «Кто что ест?», «Один – много», «Кто, где живёт»
На маленький круг приклеила картинки с животными , а на большой - с любимой едой диких и домашних животных.
Игра «Один – много »
Цель: Закреплять единственное и множественное значение существительных.
Развивать, речь, мышление, мелкую моторику.
Ход игры: На верхней пластинке картинка с животным, а на нижней – картинка с детками животных. Воспитатель предлагает выбрать животное и подобрать картинку с их детками. Проговаривая при этом:
У белки – бельчата,
У лисы – лисята,
У волчицы –волчата и т,д..
Игра «Кто что ест?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть круги, затем выбрать животное и найти его любимое лакомство с помощью передвижения кругов. Затем стрелкой ребёнок показывает результат, проговаривая ответ: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки, прокручивая круг, к соответствующей картинке животному проговаривая:
Белка любит орехи;
Медведь любит малину;
Корова любит травку;
Мышка любит сыр; и т.д.
Другой вариант:
Цель: закрепление формы творительного падежа существительных.
медведя мы угощаем мёдом;
петушка – червячком;
зайца – морковкой;
козу – травой;
белку – орехом;
собаку – косточкой.
С этими кругами можно организовать следующие игры, дополнив их необходимым материалом
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка и т.д.
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На верхней пластинке картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.)., а на нижней - картинки с их жилищем.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Чей детёныш?»
Цель: Закрепить названия животных и их детёнышей.
На верхней пластинке взрослое животное, а на нижней – её детёныш.
У белки бельчонок,
У медведицы медвежонок и т.д.
«Магазин»
Ход игры:
Вариант №1
Дети определяют по виду продавца. что он может продавать. Прокручивая верхнее колесо, дети называют предметы, которые они видят и делают вывод, что это магазин «Овощи и фрукты», «Одежда», «Игрушки», «Продукты»
Вариант №2
Дети описывают игрушки, которые хотят купить. Ребёнок – продавец должен найти эту игрушку, прокручивая верхний круг. В процессе выполнения игры дети научились описывать предметы, не называя их.
Вариант №3
Дети определяют, что магазин «Одежда». Прокручивая верхний круг, они находят предметы, которые к этому магазину не относятся. Делают вывод. Что товар завезли не в тот магазин. (А в какой надо?)
«Какие бывают магазины?»
Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты», «Одежда», «Продукты», «Магазин игрушек», «Булочная» и др.
Задачи:
Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложениях;
Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, их качествах и свойствах;
Развивать мелкую моторику;
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
После завершения игры воспитатель отмечает положительные и отрицательные стороны игрового развития, содержания игры, выделив наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Круги Луллия нравятся детям, и воспитатели могут использовать их для различных игр и занятий. Надо только включить фантазию и творчество. Желаю успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Угадай узор"
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....

Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Что из чего сделано»
Данное пособие предназначено для реализации детям от 4 до 7 лет....

Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Размен монет»
Данное пособие предназначено для реализации детям от 5 до 7 лет....

Дидактическая игра на основе кругов «Луллия» «Размен купюр»
Данное пособие предназначено для реализации детям от 5 до 7 лет....

Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Професии»
Дидактическое пособие мобильное и легкое в использовании. Пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми. Используя данное дидактическое пособие в образовательно...

«Занимательные круги»: дидактические игры на основе колец Луллия
laquo;Занимательные круги» — это дидактические игры, использующие кольца Луллия как инструменты для обучения. Эти кольца символизируют различные категории знаний, помогая детям классифици...

Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Назови узор матрёшки"
Данное пособие педназначеноо для реализации в старшей группе ДОУ...
