Дидактические игры на основе кругов Луллия.
методическая разработка (средняя группа)

Щепкина Татьяна Викторовна

Дидактические игры на основе кругов Луллия.

Автор: Щепкина Татьяна  Викторовна.

 Воспитатель  средней группы

МБДОУ №5, г.Сорочинск.

 

 

Предлагаю вашему вниманию игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ круги Луллия.

Для кругов Луллия я использовала виниловые пластинки разного размера одну большую и вторую вдвое меньше. Большую пластиковую крышку, болт и две гайки, картон.

На принтере распечатала игру «Кто что ест?», «Один – много», «Кто, где живёт»

На маленький круг приклеила картинки  с животными , а на  большой - с любимой едой диких и домашних животных.

Игра «Один – много »

Цель: Закреплять единственное и множественное значение существительных.

Развивать, речь, мышление, мелкую моторику.

Ход игры: На верхней пластинке  картинка с  животным, а на нижней – картинка с  детками животных. Воспитатель предлагает выбрать животное и подобрать картинку с их детками. Проговаривая при этом:

У белки – бельчата,

У лисы – лисята,

У волчицы –волчата и т,д..

Игра «Кто что ест?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть круги, затем выбрать животное и найти его любимое лакомство с помощью передвижения кругов. Затем стрелкой ребёнок  показывает результат, проговаривая ответ: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д.                         Дети ставят картинки, прокручивая круг,  к соответствующей   картинке животному проговаривая:

Белка любит орехи;

Медведь любит  малину;  

Корова любит  травку;

 Мышка любит сыр; и т.д.

Другой вариант:

Цель: закрепление формы  творительного падежа существительных.

медведя мы угощаем мёдом;

петушка – червячком;

зайца – морковкой;

козу – травой;

белку – орехом;

собаку – косточкой.

С этими кругами можно организовать следующие игры, дополнив их необходимым материалом

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка и т.д.

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На верхней пластинке  картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.)., а на нижней - картинки с их жилищем.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Чей детёныш?»

Цель: Закрепить названия животных и их детёнышей.

На верхней пластинке взрослое животное, а на нижней – её детёныш.

У белки бельчонок,

У медведицы медвежонок и т.д.

 

«Магазин»

Ход игры:

Вариант №1

Дети определяют по виду продавца.  что он может продавать. Прокручивая верхнее колесо, дети называют предметы, которые они видят и делают вывод, что это  магазин «Овощи и фрукты», «Одежда», «Игрушки», «Продукты»

Вариант №2

Дети описывают игрушки, которые хотят купить. Ребёнок – продавец  должен найти эту игрушку, прокручивая верхний круг. В процессе выполнения игры дети научились описывать предметы, не называя их.

Вариант №3

 

Дети определяют, что магазин «Одежда». Прокручивая верхний круг, они находят предметы, которые  к этому магазину не относятся. Делают вывод. Что товар завезли не в тот магазин. (А в какой надо?)

 

 «Какие бывают магазины?»

Цель: Дать  знания детям  о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты», «Одежда», «Продукты», «Магазин игрушек»,   «Булочная» и др.

Задачи:

Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;

Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложениях;

Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, их качествах и свойствах;

Развивать мелкую моторику;

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

После завершения игры воспитатель отмечает  положительные и отрицательные стороны игрового развития, содержания игры, выделив наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Круги Луллия нравятся детям, и воспитатели могут использовать их для различных игр и занятий. Надо только включить фантазию и творчество. Желаю успехов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Угадай узор"

Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....

Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Назови узор матрёшки"

Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....

Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Что из чего сделано»

Данное пособие предназначено для реализации детям от 4 до 7 лет....

Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Размен монет»

Данное пособие предназначено для реализации детям от 5 до 7 лет....

Дидактическая игра на основе кругов «Луллия» «Размен купюр»

Данное пособие предназначено для реализации детям от 5 до 7 лет....

Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Професии»

Дидактическое пособие мобильное и легкое в использовании. Пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми. Используя данное дидактическое пособие в образовательно...

Консультация для педагогов " Игры на основе кругов Луллия"

Что же такое «Круги Луллия»? Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Пособие используется в работе с детьми от 3 до 7 ле...