Мастер-класс «Знакомство с Дарами Фрёбеля и возможности его использования».
консультация

Николаева Татьяна Геннадьевна

   Фридрих  Вильгельм Август Фребель ещё в 19 веке создал не только первое   учебное заведение для дошкольников, но и первое дидактическое пособие для работы с ними. Это известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Игры с дарами имели у Фребеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира и его божественное начало, философские законы построения Вселенной.  И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_df.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой набор «Дары Фрёбеля » и возможности его использования. Подготовила воспитатель МАДОУ №1 «Аистенок» Николаева Т.Г.

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. В 1839 году в Блакенбурге было открыто учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. Позднее Ф . Фребель назвал созданное им учебное заведение « детским садом», а работающих в нем педагогов - «садовницами».

Слайд 3

Ф. Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля ».

Слайд 4

ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ. Э то текстильные мячики на ниточке, разных цветов. Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.

Слайд 5

ВТОРОЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ Это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра. Шар - символ бесконечности , движения . Куб — символом покоя. А цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара – он устойчив в вертикальном положении, подвижен и катится в горизонтальном положении.

Слайд 6

ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ, ПЯТЫЙ И ШЕСТОЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ Представляют собой куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры используются как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомятся с геометрическими формами, получают представление о целом и его частях.

Слайд 7

Обучаясь с этим кубом ребенок познает что каждый предмет может состоять из разных деталей, которые вместе образуют единое целое . Происходит развитие координации, закладывается понимание симметрии. Этот куб чуть сложнее, у него другая форма. Расширяются возможности при построении новых фигур. Развивается пространственное мышление, понимание взаимоотношений между различными частями целого.

Слайд 9

Эти дары позволяют при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма.

Слайд 10

«ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ» (КРУГ, ПОЛУКРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ). Дети изучают различные геометрические фигуры, тренируют мелкую моторику и зрительно- моторную координацию, речь, игровую деятельность.

Слайд 11

«ПАЛОЧКИ» (ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ, ШЕСТИ ЦВЕТОВ И НЕОКРАШЕННЫЕ). Ребенок упорядочивает фигуры по цвету, длине, по соотношению количества и размера. Обучается счету, выполняет простейшие математические действия (сложение, вычитание).

Слайд 12

«КОЛЬЦА И ПОЛУКОЛЬЦА» (МАЛЫЕ, СРЕДНИЕ, БОЛЬШИЕ). Представляется кривая. Развивается зрительно- моторная координация, мелкая моторика. Развиваются творческие способности при составлении различных узоров и картинок. Происходит подготовка руки к письму.

Слайд 13

«ФИШКИ» - (ВОСЬМИ ЦВЕТОВ И НЕОКРАШЕННЫЕ-ТОЧКИ). Демонстрирует что линия состоит из точек. Может использоваться при составлении узора и орнамента, как счетный материал, в игровой деятельности.

Слайд 14

«ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА» (ЦВЕТНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КУБ, ШАР, ЦИЛИНДР) Развивает сенсорные навыки, умение различать геометрические формы, умение классифицировать, сравнивать.

Слайд 15

“МОЗАИКА. ШНУРОВКА» (МОЗАИЧНОЕ ПОЛЕ, ФИШКИ И ШНУРКИ 6 ЦВЕТОВ) Одной из основных задач игры с мозаикой является изучение сочетаемости цветов и составление цветных узоров.

Слайд 16

«БАШЕНКИ» (ПОЛУЦИЛИНДРЫ, КУБЫ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ ПРИЗМЫ) Закрепляются названия геометрических фигур, навыков конструирования, мелкая моторика, игровая деятельность.

Слайд 17

«АРКИ И ЦИФРЫ» (РАЗРЕЗАННЫЕ ЦИЛИНДРЫ, КУБИКИ С ЦИФРАМИ…) Закрепляет навыки счета, подготавливает руку к письму, развивает речевые способности в самостоятельной игровой деятельности. Развивает сенсорные навыки.

Слайд 19

«Создай лицо, мордочку»

Слайд 20

«Составь из фигур» «Подбери фигуру» "Плетение" «Укрась торт, укрась одежду»

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер - класса с родителями " Научить ребёнка любить - это возможно?"

Презентация была использована для проведения мастер - класса " Научить ребёнка любить - это возможно?" на районном конкурсе " Учитель Оренбуржья - 2015"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дары Фрёбеля"

Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Фрёбель придумал поэтичное название - "детский сад". В термин «детский сад» Фрёбель вложил поним...

Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля»

Развивающая среда образовательной организации должна обеспечивать возможность для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников....

Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля»

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуа...

конспект мастер-класса для педагогов "Применение Даров Фребеля в ирговой деятельности дошкольников"

Конспект содержит описание игр с наборами "Дары фребеля" для детей средней, старшей и подготовительной группы....

Мастер- класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля»

опыт работы с использованием игрового набора "Дфры Фрёбеля"...

Мастер-класс для родителей "Волшебные дары Фребеля"

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность....