Аналитическая записка по результатам анкетирования среди педагогов по теме "Что мы знаем о профориентации дошкольников"
материал

Татьяна Николаевна Сальникова


Анализ анкет педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка по итогам анкетирования педагогов на тему

«Что мы знаем о профориентации дошкольников?»

  Цель: выяснить имеют ли педагоги представление о том, что такое «профориентация дошкольников» и каково содержание  работы по ранней профориентации в рамках ДОУ

Участники анкетирования: воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск

Количество участников: 22 человека

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены  целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации.

 В рамках своей работы по ранней профориентации дошкольников я провела предварительное анкетирование среди педагогов своего учреждения . Анкета выглядела следующим образом :

 Анкета для педагогов «Что мы знаем о профориентации дошкольников?»

1. Что такое профессиональная ориентация? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что входит в понятие профессиональная ориентация дошкольников? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое место занимает профориентационная работа с дошкольниками в вашей возрастной группе? __________________________________________________________________

4. Через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация?_____________________________________________________________________________________________________________________

 5. Какие современные образовательные технологии наиболее применимы для ознакомления дошкольников с профессией? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста:

- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

- учить сравнивать профессии;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

 - формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий;

 - систематизировать знания о труде людей в разное время года;

7. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять:

- беседы с использованием игровых персонажей и наглядности; - чтение детской художественной литературы;

- наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;

- рассматривание картин и иллюстраций; - опыт хозяйственно-бытового труда;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- игровые ситуации.

 8. Какие парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками вам известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ полученных данных показал следующие результаты:

  1. Что такое профессиональная ориентация?

На первый вопрос 100% (22 чел.)  педагогов смогли дать верное определение.

  1. Что входит в понятие профессиональная ориентация дошкольников?

72% (16 чел.)  ответили, что в понятие профессиональная ориентации дошкольников входит воспитание положительного отношения к труду и формирование представлений о разнообразных профессиях;

14% (3 чел.) что в понятие входит система  мероприятий, направленная на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребенка для оказания ему помощи в выборе профессии;

14% (3 чел.) затруднились ответить на данный вопрос.  

  1. Какое место занимает профориентационная работа с дошкольниками в вашей возрастной группе?

36% (8 чел.) отметили важное место профориентационной работы в своей возрастной группе;

18% (4 чел.) выделили не ведущее значение  профориентационной работы в своей группе, в связи с младшим возрастом дошкольников;

22% (5 чел.) отметили в каких видах деятельности и в каких режимных моментах проводится профориентационная работа в группе, но не оценили ее место;

24% (5 чел.) затруднились дать ответ на данный вопрос.

  1. Через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация?

Все педагоги используют различные формы работы с дошкольниками по осуществлению ранней профориентации. Наиболее популярными можно отметить:

- с/р игра (22 человека);

- беседы (15 человек);

- экскурсии (13 человек);

- чтение художественной литературы (10 человек);

- наглядность (7 человек);

- сотрудничество с родителями (7 человек).

  1. Какие современные образовательные технологии наиболее применимы для ознакомления дошкольников с профессией?

Все педагоги владеют современными образовательными технологии. Наиболее популярными можно выделить:

- проектная технология (18 человек);

- ИКТ (16 человек);

- педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (10 человек);

- технология интегрирующего обучения (6 человек).

  1. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

54% (12 чел.) педагога смогли чётко определить задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

36% (8 чел.) не в полной мере владеют задачами профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

10% (2чел.) затруднились дать ответ на данный вопрос.

  1. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять?

77% (17 чел.) педагогов считают подходящим применение всех перечисленных методов обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых.

  1. Какие парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками вам известны?

45% (10 чел.) затруднились назвать парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками.

55% (12 человек) известны парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками. Из которых наиболее популярны:

- Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» (6 человек);
- «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» (2 человека).

В результате анкетирования педагогов выявлены следующие результаты: большинство педагогов знает, что включает в себя понятие «ранняя профориентация», осуществляют работу по ней. Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя 2-й разновозрастной  группы Марущак Ларисы Александровны...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности педагога в рамках аттестации"

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей       " Оценка деятельности педагога в рамках аттестации"...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя группы.Списочный состав группы: 24 ребенка.В период анкетирования детский сад посещало: 24 ребенка, что составляет 100...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации».

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации». Цель: выявить степень удовлетворенности родителе...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...

Аналитическая записка по результатам анкетирования педагогов Оценка деятельности педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны в рамках аттестации.

Цель – выявить степень удовлетворённости педагогов работой педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны.В анкетировании приняли участие 95% педагогов.Педагогам предлагалось ответить на 6 воп...