Методическая разработка "Волшебный мир театра"
методическая разработка (подготовительная группа)
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей в театрализованную деятельность помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra_2_-_kopiya.docx | 326.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9
Россия, 620077 г Екатеринбург, ул. Шейнкмана 19 а, тел: 3581986, e-mail: det-sad9@mail.ru
Методическая разработка на тему
«Волшебный мир театра»
Разработала: музыкальный руководитель 1КК Белова Ирина Валерьевна |
Екатеринбург 2018
Содержание
Введение | 3 | |
1 | Этапы реализации методической разработки | 6 |
2 | Заключение | 8 |
Список литературы | 9 | |
Приложения | 10 |
Введение
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей в театрализованную деятельность помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.
Занятия театральной деятельностью являются мощным психотренингом, развивают участников эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; способствуют развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, участие в театрализованных постановках требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации при обыгрывании рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.
Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
- совершенствовать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, творческую самостоятельность в передаче образа;
- закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
- приобщать детей и родителей к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Познавательное развитие»:
- развивать познавательный интерес к творчеству писателя К.Чуковского;
- расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщение к общепринятым нормам и правилам;
- развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
- активизировать и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
«Физическое развитие»:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать общую моторику.
Методы работы:
Творческий метод: выбор сказки и работа со сценарием, изготовление необходимых костюмов, декораций.
Метод сценического движения: направлен на умение держаться и двигаться на сцене, на умелое владение своим телом, голосом во время исполнения, раскрепощённость перед зрителем.
Формы работы:
Форма занятий – беседы, показ воспитателя, анализ.
Форма практических занятий – разучивание сценария, танцевальных движений, вокальных партий; репетиции.
Форма-итог– спектакль, показ музыкальной сказки.
Оборудование: музыкальный зал, музыкальный центр, пианино, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, детские музыкальные инструменты (колокольчики, ложки, треугольники, деревянные палочки), костюмы для персонажей, декорации.
Планируемый результат:
1.Воплощение сценического образа, развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества,.
2.Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
3.Эмоциональное исполнение, полное раскрепощение исполнителя, формирование коммуникативных способностей
4.Владение певческим, игровым и танцевальным материалом, ощущение ансамбля.
1Этапы реализации методической разработки
Подготовительный этап:
1. Ознакомление со сценарием музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
2. Введение детей в игровую обучающую ситуацию:
наглядная иллюстрация – педагог с помощью наглядного материала разыгрывает ситуации из сказки;
игры–имитации – обыгрывание с помощью жестов, мимики образов насекомых, встречающихся в сказке;
игровые импровизации, в которых дети проигрывают сюжет сказки, изображают событие с участием нескольких персонажей.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
4. Оформление книжного уголка: сказки К.Чуковского.
Основной этап:
1.Чтение и просмотр сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
2.Чтение разных сказок К. И. Чуковского - «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Федорино горе».
3.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
5.Самостоятельное составление сказок.
6.Рассказывание сказок собственного сочинения.
7.Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха» - Владимира Конашевича, Мая Митурича, Олега Зотова, Юрия Степанцева, Людмилы. Якшис, Оксаны Игнащенко (Приложение № 1).
9. Разучивание музыкального материала к спектаклю.
10.Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Работа с родителями:
1. Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми.
2. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Заключительный этап:
1.Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
2.Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения.
3.Итоговое мероприятие: спектакль для младших дошкольников по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (Приложение № 2).
2 Заключение
Работа по созданию сценария спектакля имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, повысилась самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность.
Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Макет данного сценария можно реализовать в средней, старшей и подготовительной группе.
Список литературы:
1.Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. -144 с.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
3.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
4.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 20013.
Приложение № 1
«Муха-Цокотуха» глазами художников-иллюстраторов
1.Иллюстрации Владимира Конашевича.
2. Иллюстрации Мая Митурича.
3. Иллюстрации Юрия Степанцева.
4. Иллюстрация Людмилы Якшис.
5. Иллюстрации Оксаны Игнащенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие:"Теневой театр по русским народным сказкам".
Дошкольники очень любят игры в театр. Ребятишки с удовольствием перевооплощаются в героев сказок,т.к. знакомы с ними очень хорошо. Один из видов театра является -теневой театр. Это когда, ...
Методическая разработка. Кукольный театр своими руками.
Обучение созданию кукольного театра своими руками....
Методическая разработка. "Кукольный театр своими руками"
Изготовление кукольного театра своими руками, совместно с детьми....
Методическая разработка: Настольный театр
Методическая разработка...
методическая разработка проект "Театр"
В проекте представлен материал по ознакомлению детей с театром. разработаны серии занятий. зкскурсия. игры....
Методическая разработка проекта "Театр и мы"
laquo;Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира ребёнка» (Б. М. Теплов) Научить ребёнка ...