Методическая разработка "Волшебный мир театра"
методическая разработка (подготовительная группа)

Белова Ирина Валерьевна

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей в театрализованную деятельность помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra_2_-_kopiya.docx326.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9

Россия, 620077 г Екатеринбург, ул. Шейнкмана 19 а, тел: 3581986, e-mail: det-sad9@mail.ru

Методическая разработка на тему

«Волшебный мир театра»

http://skazkadou.ucoz.ru/Zagasheva/mukha.gif

Разработала:

музыкальный руководитель 1КК

Белова Ирина Валерьевна

Екатеринбург 2018

Содержание

Введение

3

1

Этапы реализации методической разработки

6

2

Заключение

8

Список литературы

9

Приложения

10

Введение

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей в театрализованную деятельность помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.

Занятия театральной деятельностью являются мощным психотренингом, развивают участников эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; способствуют развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, участие в театрализованных постановках требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации при обыгрывании рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

- совершенствовать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, творческую самостоятельность в передаче образа;

- закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;

- приобщать детей и родителей к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

«Познавательное развитие»:

- развивать познавательный интерес к творчеству писателя К.Чуковского;

- расширять кругозор детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- приобщение к общепринятым нормам и правилам;

- развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

«Речевое развитие»:

- активизировать и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

«Физическое развитие»:

- развивать координацию речи с движением;

- развивать общую моторику.

Методы работы:

Творческий метод: выбор сказки и работа со сценарием, изготовление необходимых костюмов, декораций.

Метод сценического движения: направлен на умение держаться и двигаться на сцене, на умелое владение своим телом, голосом во время исполнения, раскрепощённость перед зрителем.

Формы работы:

Форма занятий – беседы, показ воспитателя, анализ.

Форма практических занятий – разучивание сценария, танцевальных движений, вокальных партий; репетиции.

Форма-итог– спектакль, показ музыкальной сказки.

Оборудование: музыкальный зал, музыкальный центр, пианино, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, детские музыкальные инструменты (колокольчики, ложки, треугольники, деревянные палочки), костюмы для персонажей, декорации.

Планируемый результат:

1.Воплощение сценического образа, развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества,.

2.Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

3.Эмоциональное исполнение, полное раскрепощение исполнителя, формирование коммуникативных способностей

4.Владение певческим, игровым и танцевальным материалом, ощущение ансамбля.

1Этапы реализации методической разработки

Подготовительный этап:

1. Ознакомление со сценарием музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

2. Введение детей в игровую обучающую ситуацию:

наглядная иллюстрация – педагог с помощью наглядного материала разыгрывает ситуации из сказки;

игры–имитации – обыгрывание с помощью жестов, мимики образов насекомых, встречающихся в сказке;

игровые импровизации, в которых дети проигрывают сюжет сказки, изображают событие с участием нескольких персонажей.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

4. Оформление книжного уголка: сказки К.Чуковского.

Основной этап:

1.Чтение  и просмотр сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

2.Чтение разных сказок К. И. Чуковского - «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Федорино горе».

3.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5.Самостоятельное составление сказок.

6.Рассказывание сказок собственного сочинения.

7.Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха» - Владимира Конашевича, Мая Митурича, Олега Зотова, Юрия Степанцева, Людмилы. Якшис, Оксаны Игнащенко (Приложение № 1).

9. Разучивание музыкального материала к спектаклю.

10.Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

Работа с родителями:

1. Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми.

2. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Заключительный этап:

1.Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

2.Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения.

3.Итоговое мероприятие: спектакль для младших дошкольников по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (Приложение № 2).

2 Заключение

Работа по созданию сценария спектакля имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, повысилась самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность.

Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Макет данного сценария можно реализовать в средней, старшей и подготовительной группе.

 Список литературы:

1.Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. -144 с.

2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

3.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 20013.

 Приложение № 1

«Муха-Цокотуха» глазами художников-иллюстраторов

1.Иллюстрации Владимира Конашевича.

Муха Цокотуха. Конашевич              Муха Цокотуха. Конашевич

2. Иллюстрации Мая Митурича.

Муха Цокотуха. Май Митурич                      Муха Цокотуха. Май Митурич

3. Иллюстрации Юрия Степанцева.

Муха Цокотуха. Ю.Степанцев                 Муха Цокотуха. Ю.Степанцев

4. Иллюстрация Людмилы Якшис.

Муха Цокотуха. Л.Якшис

5. Иллюстрации Оксаны Игнащенко.

Муха Цокотуха. Игнащенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие:"Теневой театр по русским народным сказкам".

Дошкольники очень любят игры в театр. Ребятишки с удовольствием перевооплощаются  в героев  сказок,т.к. знакомы с ними очень хорошо. Один из видов театра является -теневой театр. Это когда, ...

Методическая разработка. Кукольный театр своими руками.

Обучение созданию кукольного театра своими руками....

Методическая разработка. "Кукольный театр своими руками"

Изготовление кукольного театра своими руками, совместно с детьми....

методическая разработка проект "Театр"

В проекте представлен материал по ознакомлению детей с театром. разработаны серии занятий. зкскурсия. игры....

Методическая разработка проекта "Театр и мы"

laquo;Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира ребёнка» (Б. М. Теплов)  Научить ребёнка ...