Проект в подготовительной группе "Ель- красавица Сибири".
проект (подготовительная группа)

Клат Надежда Алексеевна

В процессе проектной деятельности дети познакомятся с характерными  особенностями ели, ее отличии от других хвойных деревьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

в подготовительной группе «Солнышко»

ТЕМА: «Ель-сибирская красавица».

        

Вид проекта: познавательный, творческий.

По длительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

•дети подготовительной группы;

•воспитатели группы: Клат Н.А; воспитатель высшей квалификационной категории;

Емельянова Т. Б воспитатель первой квалификационной категории;

•родители воспитанников.                                  

Актуальность реализации проекта, постановка проблемы:

Первые экологические представления формируются у ребенка в дошкольном возрасте, так как экологическое воспитание – одно из направлений дошкольного образования. Деревья окружают детей постоянно, но как правило дети не считают их живыми объектами, а срубленная ель в преддверии новогоднего праздника, не вызывает у них сочувствия. Поэтому, приобщая детей к миру природы родного края мы стремимся научить не только понимать и любить природу, но и осознанно относится к ее объектам. Решение данных задач лучше реализовать непосредственно в тесном контакте с природой в процессе исследовательской деятельности.

Цель проекта: повысить экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.

Задачи проекта.

Развивать активность детей в познании природы родного края. через исследовательскую деятельность.

Формировать элементарные представления о ели и ее взаимосвязях в природе

Воспитывать осознанное отношение к объектам живой природы

Привлечь родителей к организации проекта;(создание презентаций, изготовление поделок на данную тему).

Образовательные области проекта: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы работы с детьми

НДО

Беседы

Просмотр электронных презентаций.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Чтение литературных произведений по теме.

Проведение психологических этюдов.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность.

Игровая деятельность.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Ель хвойное дерево (Ариша)

Это любимое дерево дятла и белочки. (Семен)

Ее украшают к новогоднему празднику. (Катя)

У нее есть шишки и из них можно делать поделки. (Рома)

Что мы хотим узнать?

Почему в еловый лес темный? (Уля)

Кто разносит семена ели?  (Никита)

Что изготавливают из ели? (Женя)

Из чего можно сделать новогоднюю елку? (Ярослав)

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о хвойных деревьях родного края, в том числе ели

Данные проект будет способствовать повышению экологической культуры дошкольников

Участники проекта узнают много нового о роли хвойных деревьев в жизни человека

Пополнение предметно-развивающей среды материалами, собранными в ходе реализации проекта и изготовленными в процессе продуктивной деятельности детьми.

Направление деятельности, её этапы, задачи

Содержание

1 этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта

Задача: Сбор и анализ информации

Изучение и анализ методической литературы по проблеме экологического воспитания.

2 этап – методическое обеспечение проекта   Задача: оптимизация проектирования воспитательно-образовательного     процесса

 Составить перспективный тематический план по теме проекта

 Разработка цикла игр, занятий, картотек наблюдений и экспериментальной деятельности в рамках проектной деятельности.

 Подобрать литературный материл. Познакомить родителей с содержанием проекта

3 этап – работа с детьми и родителями

Работа с детьми

Задачи: Активизировать

представление детей о хвойных деревьях Сибири.  условий для творческой деятельности детей,

Работа с родителями

Задачи:

Заинтересовать родителей важностью данной      проблемы, вовлечение их в совместную деятельность.

Создание ситуации вовлечения детей деятельность. «Поможем елочке в предверии новогоднего праздника»

Реализация цикла занятий.

Подбор дидактического материала, составление презентаций по теме

Подготовка консультативного материала для родителей. «Польза хвойного леса».

Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, через организацию акции «Сохраним лесную красавицу».

4 этап Заключительный

Задачи:

Создание положительного настроя, чувства удовлетворения от результатов деятельности.

Экспозиция детских елочных игрушек для украшения елки, выполненных совместно с родителями.

 Праздник «У Новогодней ёлочки».


Планирование по проекту

Образовательные

области

Тема деятельности

Задачи

«Социально-Коммуникативное развитие»

НОД «Пожарная безопасность в лесу».

Закрепить у детей правила пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожаров;

уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь-друг, огонь-враг; расширять активный словарь детей, поощрять стремление рассуждать.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

НОД «В гости к хвойным деревьям».

Просмотр электронных презентаций: «Ёлочка-красавица», «С кем дружит ель?»

Исследовательская деятельность: Рассматривание и обследование иголок, шишек, коры ели и сосны.

Рассматривание карт

ины И. Шишкина «Зима

Расширить представление детей о видах хвойных деревьев, растущих в лесах Сибири;

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях хвойных деревьев, объектах живой природы.

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы; развивать умение путём логического мышления находить ответы на поисковые вопросы; воспитывать

у детей гуманное отношение к природе, желание её сохранить.

Развивать познавательный интерес к объектам живой природы через наблюдения. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать умение находить ответы на вопросы поискового характера. Развивать мышление, самостоятельность

Формировать умение последовательно рассматривать картину, высказывая свои наблюдения, обсуждая её выделяя средства выразительности; развивать у детей воображение, творчество, желание делиться впечатлениями; воспитывать интерес к дальнейшему

 рассматриванию пейзажа.

Приобщение к художественной литературе

Заучивание «Есть в лесу под елкой хатка».

Чтение: Александрова З. «Птичья елка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель»,

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить находить в текстах средства выразительности;

Развивать способность понимать настроение произведения; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание П. И. Чайковского «Декабрь».

Пение «В лесу родилась ёлочка»

 Р.А. Кудашевой музыка. «Новогодняя сказка «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В. Савинского)

Продолжать знакомить с творчеством композитора; обогащать впечатления детей; способствовать развитию мышления, фантазии, слуха.

Познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение; закреплять практические навыки вы разительного исполнения песен; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, следить за  правильной артикуляцией; воспитывать интерес к пению .

Конструирование «Ёлочка»

Рисование «Еловая ветка»

Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольких дополнительных веток и иголок на них; учить изображать предмет крупно, в центре листа; формировать умение создавать изображение, используя прием штрихования, передавая  при этом оттенки цвета, регулируя нажим карандаша; развивать мелкую моторику руки и глазомер; формировать интерес к рисованию с опорой на модель. 

«Физическое развитие»

Психологические этюды «Деревья». «Снежинки»

Пальчиковая гимнастика «Наши руки – ветви»

Физкультминутка. «Есть в лесу три полочки»

Развивать воображение, уметь расслабляться для снятия напряжения под спокойную музыку.

Развивать мелкую моторику рук, упражнять в согласовании действий со словами.

Развивать крупную и мелкую моторику, согласованность и пластику движений; воспитывать положительные взаимоотношения между воспитанниками.