Проект "Зимушка-зима"
проект (средняя группа)

Комар Кристина Юрьевна

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в дошкольной группе расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка – зима» в средней группе.

Участники проекта: воспитатели Комар К.Ю., Гладких Ю.Н. и дети средней группы № 2.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проектас 07.12.2020 по 16.12.2020 года.

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

-Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

-Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Знакомить с явлениями неживой природы

-Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

-Знакомить детей с зимними видами спорта.

-Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

Художественное творчество:

Рисование«Зимнее дерево», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Веселый снеговик»

Лепка: «Девочка в длинной шубке».

 Аппликация: «Елочки — зелёные иголочки», «Зимушка-зима»

Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Веселый снеговик и Дед мороз».

Нравственно – патриотическое воспитание: «Приметы зимы», «Зима в родном городе».

Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Рукавичка»,  К.Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима», «Ручей в лесу», «Первый снег».

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Рассматривание новогодних игрушек и открыток.

Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Прогулки

 «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Сравнение ели и тополя»,», «Наблюдение за льдом на лужах»,  «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями», «Наблюдение за одеждой прохожих»

Труд: «Кормление птиц».

Беседы: «Зимние забавы», «Виды спорта», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,  «Зимующие птицы».

Подвижные игры: «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Я Мороз-красный нос», «Мишка по лесу гулял»,  «Зимующие и перелетные птицы»,

Дидактические игры : «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Сложи снежинку», «Посчитай шарики на ёлке», «Найди заплатку», «Противоположности».

Сюжетно ролевые игры: «Семья собирается на прогулку», «К доктору на прием с простудой гриппом».

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима».

3.Оформление фотогазеты «Красавица Зима».

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети с удовольствием готовили корм для зимующих птиц. В результате проекта дети много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.