Классификация игр для дошкольников
картотека
Классификация игр для дошкольников
1.сюжетно-ролевые:
2. театрализованные;
3.подвижные;
4. дидактические.
5.строительно – конструктивные игры
1.Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет:
- Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).
- Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).
- Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.)
- Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т.д.
2. Театрализованные игры –разыгрывание определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов
- Игра-драматизация. В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п.
3.Подвижные игры
- Игры малой подвижности (после музыки или физкультуры)
- Народные игры (Горелки, Золотые ворота и тд.)
- Игры с предметами («Ловишки с лентами», «Поймай мяч», и т.д)
4. Дидактические игры
По содержанию дидактические игры можно разделить на:
·математические («Какой по счету?», «Один - много», «Чего больше?», «Назови число» и др)
·сенсорные («Чудесный мешочек», «Чем похожи и не похожи», «Разноцветные дорожки», «Где, чей бантик?» и др.).
·речевые («Кто, что делает?», «Назови одним словом», «Скажи по-другому», «Закончи предложение»)
·музыкальные ( «Какой инструмент звучит?», «Повторяй за мной», «Какая песенка звучит», «На чем играю», «Кто как поет?», «Веселые нотки» и др.)
·природоведческие («Когда это бывает», «Узнай по описанию», «Кто, где живет?», «Какая погода?», «Найди ошибку художника» и многие др).
·для ознакомления с окружающим ( «Кому, что нужно для работы?», «Что на картинке?», «Чаепитие», «В театре», «Магазин» «ПДД» и др.)
·по изобразительной деятельности («Раскрась по образцу», «Что нарисовано», «Дорисуй», «Собери цветок», «Что за картина?», «Чей орнамент?»)
5.строительно – конструктивные игры которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения.
( «Мост», «Гараж», «Корабль», «Автобус» ЛЕГО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_igr_dlya_doshkolnikov.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация игр для дошкольников:
1.сюжетно-ролевые:
2. театрализованные;
3.подвижные;
4. дидактические.
5.строительно – конструктивные игры
1.Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет:
- Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).
- Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).
- Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.)
- Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т.д.
2. Театрализованные игры –разыгрывание определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов
- Игра-драматизация. В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п.
3.Подвижные игры
- Игры малой подвижности (после музыки или физкультуры)
- Народные игры (Горелки, Золотые ворота и тд.)
- Игры с предметами («Ловишки с лентами», «Поймай мяч», и т.д)
4. Дидактические игры
По содержанию дидактические игры можно разделить на:
·математические («Какой по счету?», «Один - много», «Чего больше?», «Назови число» и др)
·сенсорные («Чудесный мешочек», «Чем похожи и не похожи», «Разноцветные дорожки», «Где, чей бантик?» и др.).
·речевые («Кто, что делает?», «Назови одним словом», «Скажи по-другому», «Закончи предложение»)
·музыкальные ( «Какой инструмент звучит?», «Повторяй за мной», «Какая песенка звучит», «На чем играю», «Кто как поет?», «Веселые нотки» и др.)
·природоведческие («Когда это бывает», «Узнай по описанию», «Кто, где живет?», «Какая погода?», «Найди ошибку художника» и многие др).
·для ознакомления с окружающим ( «Кому, что нужно для работы?», «Что на картинке?», «Чаепитие», «В театре», «Магазин» «ПДД» и др.)
·по изобразительной деятельности («Раскрась по образцу», «Что нарисовано», «Дорисуй», «Собери цветок», «Что за картина?», «Чей орнамент?»)
5.строительно – конструктивные игры которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения.
( «Мост», «Гараж», «Корабль», «Автобус» ЛЕГО)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР ВНЕ ЗАНЯТИЙ.
2-я младшая группа
Сентябрь.
1.Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.
Строить: дорожки длинные и короткие.
2.Познакомить со свойствами песка (сухой, сырой).
3. Познакомить со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной).
Октябрь.
1.Познакомить детей с новыми игрушками, рассматривать книжки, картины, строить вместе с воспитателем: железную дорогу, загородки для зверей, заборы.
2.Лепка из сырого песка с помощью формочек.
3.Игры с водой (переливание воды).
Ноябрь.
1.Строительство заборов разных видов, ворот, выкладывание из цветных кирпичиков узоров и дорожек.
2.Продолжать знакомить детей со свойствами песка (пропускать через воронку, заполнять им баночки, пузырьки).
3.Игры с водой (вкусовые ощущения).
Декабрь.
1.Ознакомление с новым набором строительного материала.
2.Строить загородку для матрешек.
3.Игры с водой (одни предметы моют, другие пускают плавать, в третьи наливают воду и выливают ее).
Январь.
1.Наблюдение за процессом приготовления цветных льдинок, за работой детей старшей группы по строительству построек из снега.
2.Украшение их цветными льдинками.
3.Рассматривание горки на участке.
4.Строить горки с лесенками для кукол.
Февраль.
1.Строительство дороги и моста( по образцу), самолетов, машин. 2.Строительство горки для кукол из снега.
3. Игры с водой (вода из жидкой, может стать твердой и наоборот).
Март.
1.Постройка дорог, моста, транспорта.
2.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная). 3.Наблюдение за тем, что происходит с предметами (ткань, бумага).
Апрель.
1.Постройка мебели для кукол.
2.Игры с водой.
3.Изготовление построек из песка.
Май.
1.Рассматривание планов построек.
2.Постройка домов с украшениями жилой комнаты.
3.Изготовление из песка угощений для кукол, украшение их.
4.Купание кукол, стирка белья, игры с водой.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР ВНЕ ЗАНЯТИЙ.
Средняя группа
Сентябрь.
- Познакомить детей с «мастерской» в группе.
Строить по замыслу «Постройки для игрушек».
- Игры с песком на участке: «Горка», лепка с помощью формочек.
- Конструирование из природного материала «Цветы из ракушек».
Октябрь.
- Познакомить детей с разными видами конструкторов (пластмассовый, деревянный), с игрушками для обыгрывания.
- Познакомить детей с графическими заместителями объектов, учить делать и «читать» чертежи. Игра «Что это?».
- Учить преобразовывать композицию по измерениям. Игры с песком.
Ноябрь.
1.Познакомить детей с графическим изображением предмета, с планом анализа строить машины, дома «Улица города».
2.Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
3.Строительство горки и лесенки из снега.
Декабрь.
- Строительство корабля, мостов, с помощью схем, чертежей.
- Игры с мозаикой, пластмассовым конструктором.
- Строительство городка, лабиринтов из снега.
Январь.
- Продолжать учить пользоваться схемами при сооружении построек «Загородки», «Гараж», «Транспорт».
- Игры с мелким конструктором по замыслу.
Февраль.
- «Разные дома».
- Строительство крепости из снега, украсить ее цветными льдинками
Март.
- Постройка «паровоза с вагонами», «Завода» коллективно (по схемам).
- Игры с мозаиками, конструкторами по замыслу.
- Конструирование из бумаги «Вагон», «Домик».
Апрель.
- Постройки детей по замыслу «Детский городок» (с составлением схемы).
- Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» и др.
Май.
- Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».
- Изготовление игрушек животных, птиц из природного материала.
- Игры с песком «Комната для кукол».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР ВНЕ ЗАНЯТИЙ.
Старшая группа
Сентябрь.
«Город мастеров».
1. Продолжать детей учить различать и называть строительные детали, самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от назначения.
2.Разыгрывание сценки «Как-то Кубик в лес пошел» (Л.Куцакова).
3. Продолжать учить сооружать постройки из песка.
Октябрь.
«Мебель для гномиков».
1. Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели.
2. Закреплять знания и умения замещать строительные детали их плоскостными графическими изображениями.
3. Конструирование из природного материала на тему: «Гномики» с использованием схем (для обыгрывания построек).
Ноябрь.
«Вокзалы», «Метро».
1. Построение элементарных конструкций по готовому чертежу. Учить читать чертежи, узнавать одни и те же детали в разных проекционных изображениях. Упражнять в самостоятельном выборе деталей, строить совместно с партнерами.
2. «Снежные крепости». Учить сооружению построек из снега. Закреплять умение планировать деятельность по составлению схемы и ее воспроизведению в постройке.
Декабрь.
«Дома для гостей с другой планеты».
1. Закреплять умение отражать в постройке зависимость между назначением объекта и особенностями строения. Учить строить предметы со свободным внутренним пространством.
2. Конструирование домов из бумаги. Учить складыванию бумаги, сглаживанию линий сгибов, разрезанию по схеме.
3. Учить сооружать постройки из снега (горки, лесенки).
Январь.
«Дома многоэтажные».
1.Учить детей ориентироваться в плоскостных схематических изображениях и умение передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки, других дополнений.
2.Конструирование домов из бумаги. Учить несложным поделкам из бумаги, учить делать сгибы, надрезы (триз).
3. Снежные постройки. Закреплять умение сооружать постройки из снега для игр.
Февраль.
«Театры», «Сказочные дворцы».
1.Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок. Закреплять умение пользоваться графическим моделированием в процессе разработки замысла конструкции.
2. Учить изготовлению сказочных персонажей из бумаги.
3.Учить изготовлению из снега сказочных персонажей, животных, для активизации двигательной активности с использованием схем, чертежей.
Март.
«Грузовые машины».
1. Учить устанавливать зависимость машины от ее функционального назначения. Закреплять умение составлять графическую модель, умение расчленять общую схему на части.
2.Учить конструированию деревьев из бумаги (скручивание, склеивание, разрезание).
3.Конструирование из металлических деталей (тележка, грузовик), учить анализировать схемы, соединять детали.
Апрель.
«Военные машины».
1.Учить создавать конструкции машин по самостоятельно составленной и дополненной схеме, учить выделению в группе предметов общих функциональных частей.
2. Конструирование из разных видов конструкторов. Учить соединению деталей разными способами, учить строить по схеме.
Май.
«Пассажирский транспорт».
1. Продолжать учить составлению и использованию схематических изображений предметов в разных плоскостных проекциях в процессе конструирования. Способствовать желанию вносить в схему предмета дополнения, изображающие особенности конкретного образца.
2. Конструирование по замыслу из бумаги, бросового материала.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР ВНЕ ЗАНЯТИЙ.
Подготовительная группа
Сентябрь.
1.«Наш микрорайон». (по замыслу)
Сооружение построек из песка. Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки, учить использовать графические наброски постройки (дет.сад, магазин, школа).
Октябрь.
1.»Сказочный дворец».
Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок.
2.»Зверушки».
Конструирование из природного материала (с использованием схем).
Ноябрь.
1.»Транспорт».
Закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения, учить узнавать вид проекционного изображения предмета на рисунках.
2.Учить строить предметы по собственному представлению обеих назначении и строении.
Декабрь.
1.»Сказочный транспорт».
Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме, используя схематический рисунок постройки.
2.»Конструирование из снега».
Учить сооружению построек из снега по составленному чертежу («Снежный поезд», «Аэросани», «Сапоги-скороходы»).
3.Конструирование из бумаги («Ковер-самолет» - плетение).
Январь.
1.»Лунный городок».
Развивать умение конструировать необыкновенные здания, использовать составление чертежа постройки.
2.»Конструирование «лунохода» из металлического конструктора (с использованием схемы).
3.»Инопланитяне».
Конструирование из бросового материала из бумаги игрушек обыкновенной постройки.
Февраль.
1.»Старинные замки».
Продолжать знакомить детей с конструкциями старинных замков и монастырей, учить анализировать графическое изображение постройки, обсуждать детьми назначение замков, башен, входов; учить планировать свои действия, действовать сообща. Продолжать знакомить с элементами архитектуры.
2.Конструирование замков из снега и бумаги (по схеме).
Март.
1.»Старый город».
Продолжать знакомить детей с элементами архитектуры. Развивать умение анализировать схему конструкции готического здания, учить строить разные постройки: соборы, жилые дома, городские башни, использовать при постройки различные архитектурные украшения (статуи, башни, орнаменты); развивать умение детей участвовать в планировании хода построек, анализировать схемы построек.
2.»Городок».
Конструирование из бумаги. Учить конструированию зданий из бумаги, конструирование здание из пластмассового и металлического конструктора.
Апрель-май.
1.Конструирование по замыслу из различных материалов. Учить самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек.
2.Развивать интерес к архитектурным сооружением. Учить анализу иллюстраций и определению архитектурного стиля.
3.Конструирование из песка по замыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация игр дошкольников
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка....
Консультация " Роль развивающих игрдля детей 3-4 лет"
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Консультация для воспитателей "Классификация игр дошкольников"
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. В консультации рассматриваются классификация игр, их характерные особенности....
Виды игр для детей дошкольного возраста Классификация игр дошкольников.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящ...
Классификация игр дошкольников
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящ...
«Классификация игр дошкольников и их воспитательные возможности»
Детская жизнь может быть интересной и содержательной, если дети смогут играть в разные игры, постоянно пополнять свой игровой багаж. Чтобы игры стали настоящим организатором жизни людей, их активной д...