Консультация для родителей
консультация

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_talanty_s_pelenok.docx19.69 КБ
PDF icon kak_razvit_talanty_s_pelenok.pdf271.19 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАЗВИТЬ ТАЛАНТЫ С ПЕЛЕНОК?

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, интеллектуально развитым, грамотным, эмоционально уравновешенным и личностно проявленным, да еще и с интересом посещал детский сад, а потом и школьные занятия и при этом успешно осваивал программы. Эта мечта может осуществиться при правильном развитии ребенка и грамотных действиях его родных взрослых еще задолго до школы.

Известно, что все, чему человек учится в детстве, влияет на развитие его способностей. Как развиваются способности ребенка с рождения до младшего подросткового возраста (10-11 лет) и о том, как действовать взрослым – об этом эта статья.

Исследователи считают, что  способности - это развитые природные задатки, а в наиболее ярко выраженные способности можно назвать талантом. Давайте подумаем: если человек от природы обладает способностью хорошо различать звуки, значит ли это, что он талантливый музыкант? Совершенно необязательно, ведь ни одного музыкального инструмента он мог в глаза не видеть. Однако определив эту способность к отчетливому восприятию звуков, мы можем сказать: если этот человек будет заниматься музыкой, каждый день тренироваться, он сможет стать одним из лучших музыкантов.

Возможно, Вам приходилось слышать такое утверждение: все дети от природы талантливые. И это действительно так: в детстве все дети рисуют, поют или проявляют другие способности. Поэтому определение способностей у детей в раннем возрасте обычно не вызывает особых трудностей. Гораздо сложнее это сделать после того, как дети идут в школу. После этого единственное определение способностей, с которым они сталкиваются (и то не всегда), это сортировка по математическим или гуманитарным классам. Но неужели все способности человека могут быть сведены именно к этому? Ведь кто-то может обладать даром к уникальному определению цветов (например, различать около 200 оттенков черного). Ответ просто: конечно, способности - понятие гораздо более широкое.

Способности как "индивидуально - психологические особенности" уже по самому определению не могут быть врожденными Врожденными могут быть анатомо-физиологические особенности, природные предпосылки, задатки, лежащие в основе развития способностей. Задатки в принципе определяют возможные направления развития способностей, в задатках способности даны как потенция, но сами способности - всегда результат развития.

        Как же можно родителям поддержать интерес ребенка к познанию в первые три года?

Первые три года жизни ребенка очень важны с точки зрения его личностного развития. Именно в этот период у ребенка складывается представление о нем самом как о способном к изучению человеке. Однако мы не можем утверждать, что способности к учебе, познанию определяются уже к трем годам либо к 6 годам.

Нужно помнить о том, что в первые годы жизни ребенку необходимы внимательные и терпеливые родители. В первый год жизни дети должны осознать, что их эмоциональные и физические потребности будут удовлетворены родителями. Им необходимо понять, что они способны повлиять на окружающий их мир («я улыбаюсь и окружающие, которым я посылаю улыбку ответят мне тем же» либо «я заплачу и кто-то обязательно поможет мне»). Дети нуждаются в родителях, которые бы могли расшифровывать их звуки, характер плача и т.д. и отвечать на их такую форму общения, которые бы могли уделить им достаточно времени и внимания.

У детей должна быть возможность активно познавать мир. Малыши узнают мир через прикасание к предметам, кусая их, осязание, слух, обоняние. Они учатся познавать мир через действия, эксперименты. Они познают мир через отношения тех людей, которые заботятся о них. Родители ответственны за создание безопасной среды и безопасных вещей (игрушек, предметов) для познания детей, а также за определенный контроль и внимание.

Детям необходим стимул, похвала. Родители должны отмечать успехи ребенка, а также и ошибки. Поскольку дети еще не осознают в полной мере, к чему может привести их тот или иной эксперимент, родителям стоит направлять их и объяснять, почему что-то лучше не делать.

Детям необходим кто-то, кто бы защищал их, был на их стороне, особенно в первые годы, когда им трудно выразить их чувства в полной мере. Родители должны стремиться создать такую обстановку, которая бы способствовала развитию ребенка.

Роль развития мозга в формировании способностей.

Современная техника позволяет ученым сканировать мозг и более детально изучать его развитие. Исследования показывают, что важнейшие функции мозга, необходимые для того, чтобы обрабатывать информацию, адекватно выражать эмоции и владеть языком, формируются именно в раннем детстве. В журнале «Нейшн» отмечается, что «в раннем детстве связи в мозгу образуются невероятно быстро, в то время как мозг формируется под воздействием ежесекундного взаимодействия генетической информации и внешних воздействий».

Ученые полагают, что большинство таких связей, называемых синапсами, образуются в течение первых лет жизни ребенка. По словам доктора медицины педиатра Берри Бразелтона, именно тогда в мозгу ребенка «закладывается основа для развития его интеллекта, самосознания, способности доверять и желания учиться».

В первые годы жизни мозг ребенка особенно быстро растет, развивается и усложняется. В обстановке, в которой ребенок активно познает мир, межнейронные связи умножаются, создавая разветвленную сеть нейронов в мозгу. Благодаря этому человек обладает разумом и способен расширять свои познания.

Возможно, чем больше активизировать мозг ребенка, тем больше вступает в работу нервных клеток и образуется связей между ними. Погружая ребенка в мир фактов, цифр и языка, мы развиваем его интеллект. Но этого не достаточно. Ученые пришли к выводу, что важно задействовать и эмоции. Исследования показали, что если младенцев не берут на руки, не прикасаются к ним, не играют с ними и не вызывают у них эмоциональных реакций, то синаптических связей образуется меньше.

Судя по всему, раннее детство человека может в значительной степени определять его будущее. Будет ли человек жизнестойким или слабым, будет ли у него развито абстрактное мышление и способность сочувствовать другим или нет — все это зависит от того, что было заложено в ребенка на раннем этапе жизни. Поэтому роль родителей особенно важна. В раннем детстве крайне необходимо, чтобы рядом с малышом были чуткие и заботливые родители.


Предварительный просмотр: