Консультация :Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет до 2 лет
консультация (младшая группа)

Еретина Оксана Анатольевна

Консультация :Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет до 2 лет

Цель:

  • способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
  • повысить уровень речевой компетентности детей;
  • подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику;
  • добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

 

 Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу детского сада – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т.д.).

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые  пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца.   Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях)

А за ней – цыплятки, желтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу)

Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки)

Дождевого червяка – ам!

Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)

***************************************************************************

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим»)

Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой)

Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу)

Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся)

Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли)

Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)

И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте)

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся)

На носочки поднимайся, (встаем на носочки)

Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)

И пониже наклоняйся. (делаем наклон)

******************************************************************************

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз)

Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон)

Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

*********************************************************************

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_palchikovye_igry.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация :Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет до 2 лет

Цель:

  • способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
  • повысить уровень речевой компетентности детей;
  • подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику;
  • добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

 Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу детского сада – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т.д.).

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые  пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца.   Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях)

А за ней – цыплятки, желтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу)

Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки)

Дождевого червяка – ам!

Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)

***************************************************************************

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим»)

Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой)

Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу)

Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся)

Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли)

Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)

И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте)

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся)

На носочки поднимайся, (встаем на носочки)

Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)

И пониже наклоняйся. (делаем наклон)

******************************************************************************

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз)

Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон)

Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

*********************************************************************