Консультация :Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет до 2 лет
консультация (младшая группа)

Еретина Оксана Анатольевна

Консультация :Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет до 2 лет

Цель:

  • способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
  • повысить уровень речевой компетентности детей;
  • подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику;
  • добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

 

 Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу детского сада – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т.д.).

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые  пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца.   Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях)

А за ней – цыплятки, желтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу)

Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки)

Дождевого червяка – ам!

Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)

***************************************************************************

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим»)

Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой)

Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу)

Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся)

Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли)

Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)

И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте)

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся)

На носочки поднимайся, (встаем на носочки)

Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)

И пониже наклоняйся. (делаем наклон)

******************************************************************************

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз)

Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон)

Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

*********************************************************************

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_palchikovye_igry.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация :Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет до 2 лет

Цель:

  • способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
  • повысить уровень речевой компетентности детей;
  • подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику;
  • добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

 Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу детского сада – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т.д.).

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые  пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца.   Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях)

А за ней – цыплятки, желтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу)

Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки)

Дождевого червяка – ам!

Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)

***************************************************************************

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим»)

Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой)

Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу)

Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся)

Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли)

Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)

И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте)

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся)

На носочки поднимайся, (встаем на носочки)

Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)

И пониже наклоняйся. (делаем наклон)

******************************************************************************

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз)

Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон)

Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

*********************************************************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Пальчиковые игры для малышей 2—3 лет".

Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовал...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет»

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления,...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для малышей"

В консультации рассказывается как посредством игр ребенок познает окружающий мир...

Консультация и буклет для родителей «Пальчиковые игры для малышей до 3-х лет»

Проблемы развития моторики ребенка издавна привлекали исследователей, так как это необходимо для осуществления любой деятельности. Как показывают исследования, движения составляют основу формирования ...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для малышей 2—3 лет".

Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовал...

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей.

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей.Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка и не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками....