Краткосрочный познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебный песок».
презентация к уроку (старшая группа)

Беляева Ольга Викторовна

Игра для ребенка — это необходимая, естественная и любимая деятельность. А что может быть ближе и органичнее, чем игра в песок. Деятельность с песком активизирует правое полушарие и дает возможность ребенку проявить свой творческий потенциал, что, в целом, позитивно сказывается на общем состоянии. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. Песок и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которыми не обладают другие материалы. Человек, руки которого прикасаются к песку, инстинктивно пытается придать определенную форму своим чувствам и мыслям… 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Лучик» «Волшебный песок» Подготовила и провела: воспитатель Беляева О. В.

Слайд 2

Паспорт проекта В ид проекта: познавательно – исследовательский, игровой, творческий. По содержанию: дети старшей группы, воспитатели, родители. По количеству участников: коллективный. Срок реализации проекта: октябрь – ноябрь. По роду деятельности: исследования, наблюдения, опыты, продуктивная деятельность.

Слайд 4

Цель проекта: Основная цель проекта развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности. Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук . Задачи проекта: Образовательная область «Познавательное развитие»: расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности; Образовательная область «Коммуникативное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков. Образовательная область «Социализация»: развитие умения работать в малых группах; Образовательная область «Художественное творчество»: приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства ( пескография ).

Слайд 7

Этапы проектной деятельности: 1 Этап: Подготовительный - выявление первоначальных знаний детей о песке; - информация для родителей о предстоящей деятельности; - подбор программно – методического обеспечения; - пополнение предметно – развивающей среды группы. 2 Этап: Основной Беседы на темы: « Для чего нужен песок?», «Правила безопасного поведения в песочнице», «Как человек использует песок?». Рассматривание картин, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека. Чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок. Рисование на песке, аппликация, лепка из песка. Игры и эксперименты по ознакомлению со свойствами песка: Опыт 1. Песок может двигаться. Опыт 2. Куда исчезла вода. Опыт 3. Из чего состоит песок. Опыт 4. Отпечатки на сухом и мокром песке. Опыт 5.Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Игры: «Найди отгадку», «Рассели животных по домам», «Найди фигуру», «Вершки и корешки», «Кондитер», «В саду ли, в огороде».

Слайд 8

Работа с детьми

Слайд 12

3 этап: Заключительный Результаты реализации проекта - у детей сформировался комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка; - расширились средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка; - дети познакомились со значением песка в жизни живых существ и для человека; - обогатился игровой опыт детей.