Лэпбук : "Эх,валенки!"
презентация к уроку (старшая группа)
Лэпбук : «Эх , валенки!» для детей старшего дошкольного возраста .
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: Обогащение знаний детей о русской народной зимней обуви – валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора. Закрепить навыки рисования элементов Дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без
надобности.
. • Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания.
• Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать словарный запас детей.
• Продолжать знакомить детей с Дымковской росписью.
Развивающие:
• Развивать активную, познавательную позицию детей.
• Упражнять в умение рисовать элементы Дымковской росписи, развивать желание украшать изделия, проявив фантазию, творчество в нетрадиционном оформлении валенок.
•Лепка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость.
• Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение,гостеприимство, любовь к народным традициям, интерес к истории России.
Содержание лэпбука:
1. «Откуда появились валенки», «Как делают валенки», знакомство с процессом вяляния валенок.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Валенки».Мини-музей в картинках.
3. Образцы шерсти, из которой валяют валенки.
4.На валенках пословицы,поговорки,потешки,стихи ,частушки о валенках.
5. Продуктивная деятельность детей:
- рисование;
- аппликация валенок;
-раскраска;
-лепка валенок из пластелина;
-разукрасить лекало валенок из фетра-бусинками,паетками и др.
Предложить детям разрисовать валенки дымковской росписью.
6.Дидактическая игры :
« Найди вторую пару», « В какой сезон ,что носят» , «Что делают из шерсти?». «Времена года».
7.Викторина о валенках.
8.Подвижные игры с валенками:
«Сбей валенком кегли»; «Ай, да, валенки»; «Передай валенок»; «В одном валенке»; «Хоккей».
9.Польза валенок
10.Собрать картинки.
11.Составление рассказа по мнемотаблицам
12.Игра : « Что лишнее?»
13. Настольная игра с фишками и кубиком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lepbuka.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обогащение знаний детей о русской народной зимней обуви – валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора. Закрепить навыки рисования элементов Дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Задачи: Образовательные: • Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. . • Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам , пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания. • Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать словарный запас детей. • Продолжать знакомить детей с Дымковской росписью. Развивающие: • Развивать активную, познавательную позицию детей. • Упражнять в умение рисовать элементы Дымковской росписи, развивать желание украшать изделия, проявив фантазию, творчество в нетрадиционном оформлении валенок. • Лепка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. • Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: • Воспитывать уважение,гостеприимство , любовь к народным традициям, интерес к истории России.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. -
-информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников .
« Моя разработка – моё детище !»
Материалы: картонная коробка, материал на зимнюю тематику, синтепон , гипюр, цветная клейкая лента, скотч двухсторонний, файлы, детские валенки,цветная бумага, файлы, мелкие изделия для оформления, исскуственный снег, клей титан.
-основа
В оформление лэпбука вошли следующие элементы: игровые поля, дидактические и словесные игры, центр творчества, загадки, стихи, пазлы , картотеки по творческому воображению детей,песни,потешки,материал о происхождении валенок, сырьё (овечья шерсть).
Общее число игр составило - 12: 1. « Откуда появились валенки » , « Как делают валенки » , знакомство с процессом вяляния валенок. 2. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме « Валенки » .Мини-музей в картинках. 3. Образцы шерсти, из которой валяют валенки. 4.На валенках пословицы,поговорки,потешки,стихи ,частушки о валенках. 5. Продуктивная деятельность детей: - рисование; - аппликация валенок; -раскраска; -лепка валенок из пластелина ; -разукрасить лекало валенок из фетра-бусинками,паетками и др. Предложить детя разрисовать валенки дымковской росписью. 6.Дидактическая игры : « Найди вторую пару » , « В какой сезон ,что носят » , « Что делают из шерсти? » . « Времена года » . 7.Викторина о валенках. 8.Подвижные игры с валенками: « Сбей валенком кегли » ; « Ай, да, валенки » ; « Передай валенок » ; « В одном валенке » ; « Хоккей » . 9.Польза валенок 10.Собрать картинки. 11.Составление рассказа по мнемотаблицам 12.Игра : « Что лишнее? »
Заключение В лэпбуке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Представлены : загадки, пословицы, потешки и поговорки про валенки, история изготовления валенок,игры . Так же, туда поместила образцы шерсти, из которой валяют валенки. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратится, чтобы открыть, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, развивать фантазию, творческое воображение, а так же повторить уже изученное!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника "Валенки, валенки - красивые да ладненькие!"
Презентация праздника о валенках, выставку поделок из валенок . Направлен на формирование представления детей с бытом и традициями русского народа на развитие творческой и познавательной а...
Сценарий физкультурно-музыкального развлечения "Валенки да валенки - хороши да стареньки"
Данный сценарий предназначен для детей старшей о подготовительной групп....
Сценарий развлечения "Валенки, валенки - красивые, да ладненькие!"
Закреплять знания детей о валенках - как о старинной, теплой и полезной обуви на Руси....
Презентация "Валенки, валенки- красивые, да ладненькие!"
Ознакомление с народным промыслом - валянием валенков....
Конспект праздника совместно с родителями "Ах валенки, да валенки..."
От праздника получили огромный "мешок" эмоций, впечатлений, знаний, умений и похвал!...
Дефиле-презентация "Валенки-валенки"
Развлечение...
«Валенки да валенки»
Открытый просмотр музыкального досуга...