Статья. Образовательный краудсорсинг, как условие обеспечение готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.
статья

Ершова Евгения Юрьевна

В статье раскрываются методические аспекты использования образовательного краудсорсинга, как условия обеспечения готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.

Образовательный краудсорсинг органично интегрируется с работой образовательных учреждений в решении задач инновационной деятельности, а также содержит в себе потенциал, соответствующий современной социокультурной ситуации. 

Образовательный краудсорсинг, реализуемый на основе современных информационных и коммуникационных технологий позволяет получить общественно востребованный продукт.

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_obrazovatelnyy_kraudsorsing.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

методист Ершова Евгения Юрьевна

Образовательный краудсорсинг, как условие обеспечение готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.

Образовательный краудсорсинг органично интегрируется с работой образовательных учреждений в решении задач инновационной деятельности, а также содержит в себе потенциал, соответствующий современной социокультурной ситуации. 

Современные условия предъявляют высокие требования к организации деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность. К основным требованиям можно отнести:

  • легкость и простота в использовании средств для осуществления деятельности;
  • мобильность, доступ к информации с разных технических устройств (телефон, компьютер, планшет);
  • возможность коллаборации в онлайн формате (аудио, видео, текст);
  • безопасность.

Наиболее удобными современными платформами для взаимодействия педагогов в формате образовательного краудсорсинга считаются социальные сети:

  • чат  WhatsApp
  • чат и группа Telegram
  • страница Instagram
  • группа, чат VK

Для удобства всех участников выбирается 1-2 основные, ситуативно можно использовать дополнительные инструменты: 

  • Google документы
  • доска Miro
  • Zoom

Важным условием также является наличие единого виртуального пространства (сайта), где будут представлены результаты работы.

Для организации образовательного краудсорсинга важно понимать значение мотивации участников и учитывать ее типы для поддержки и стимулирования.

К основным типам мотивации в условиях образовательного краудсорсинга можно отнести (по Герчикову):

  1. профессиональный тип мотивации
  2. патриотический тип мотивации
  3. хозяйский тип мотивации

Основными стимулами для участников образовательного краудсорсинга будут:

  • знания, возможность повышения квалификации; 
  • статус участника, возможность участия в реализации общего, важного дела;
  • активная позиция, возможность управлять контентом, творческая, исследовательская деятельность.

Образовательный краудсорсинг, реализуемый на основе современных информационных и коммуникационных технологий позволяет получить общественно востребованный продукт.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Эмоциональная готовность педагогов ДОУ к инновационной деятельности»

Цель. Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности.Подробный план/ структураУпражнение «Алексей, Апельсин, Амстердам»Разминка «А при чём здесь Дон Кихот?»Притча «Рискну...

ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе

ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....

Реализация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.

Актуальность темы обусловлена тем, что весомой частью государственной образовательной политики в России является модернизация системы дошкольного образования на основе принципов демократизации, гумани...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие обеспечения качества дошкольного образования

Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся ( в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) является одной из специальных технологий дошкольного образования. Она предполагает про...