Проект в подготовительной группе Осень разноцветная
проект (подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_raznotsvetnaya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в словаре по общественным наукам, звучит, как активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот активный интерес.

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель проекта:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Планируемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах  изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы :  воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.

Материальные условия: помещения группы, участки на территории ДОУ, парки.

Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: телевизор в группе.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Беседа с детьми для уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Консультации.

2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)

Занятия по познавательному развитию:

«По следам осени»

Беседы:

Рассматривание альбома «Золотая осень»

« Люблю осеннюю пору»

« Перелетные птицы»

« Красота осеннего леса»

Речевая деятельность

Заучивание и чтение стихов об осени.

Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу;

Чтение русских и дагестанских пословиц и поговорок про осень.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что в корзинку мы берем».

«Что где растет»

«Чудесный мешочек»

«Что бывает осенью»

«Вершки – корешки»

«Когда это бывает»

«Осенние приметы»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Листопад»

«К названному дереву беги»

«Перелет птиц»

«Огородная- хороводная»

«Раз, два, три к дереву беги»

«Собери овощи в корзину».

Сюжетно-ролевые игры

«Поход на осеннюю поляну»

«Осеннее путешествие в лес»

Настольно-печатные игры:

«Времена года. Осень»

Театрализованная игра:

«Медведь и заяц»

Драматизация:

Сказка «Репка»

Художественно – творческая деятельность

Рисование:

«Ветка рябины»;  

«Разноцветный лес»

«Сбор урожая в нашем селе».

«Отражение осеннего леса»

Лепка  

«Деревья осенью»

«Репка»

Аппликация  

«Осенний пейзаж»

«Ваза с фруктами и ветками»

 

Конструирование

«Машины везут овощи и фрукты» (из коробок)

Осенняя выставка.

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»

А.Фет « Ласточки пропали»

И. М. Лесовая; «Листья солнцем наливались»

К. Твордовский; «Листья осенью»

Токмакова; «Разговор старой ивы с дождем»

М. Волошин; « Осенью»

Р. Рашидов; «Осенний лес»

Трудовая деятельность

Работа на огороде – уборка высохшей травы, сбор сухих листьев.

Помощь дворнице по сбору опавшей листвы.

Сбор листьев для гербария.

Работа с родителями

Творческая выставка поделок « Дары осени»

Консультации:

«»

«»

3 этап – ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развлечение « Осень разноцветная».

В результате работы над проектом  

Дети:

Сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.

Расширился кругозор и увеличился словарный запас.

Познакомились с признаками осени.

Научились делать простейшие причинно-следственные выводы.

Родители:

Стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

приняли активное участие в выставке творческих работ «Осенние дары».

Развивающая среда группы пополнилась:

Дидактическим материалом на осеннюю тему.

дидактическими играми.

Список использованной литературы:

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

                                                                            Воспитатель: Чебанова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная».

Проект в подготовительнойгруппе«Осень разноцветная»....

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...

Проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"

Проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...

Проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"

проект для подготовительной группы...

проект в подготовительной группе ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...