Квест-игра "Кладоискатели"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Квест-игра "Кладоискатели" разработана с целью повышения финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_kladoiskateli.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Кладоискатели».

Подготовила: воспитатель Шевчук Наталья Николаевна.

Место проведения: групповое помещение.


Описание: встреча с приключениями повышает эмоциональное восприятие детей.  Тайны, загадки, сюрпризы вызывают у них восхищение. Взаимодействие в команде способствует сплочению коллектива. Игра предполагает решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей. Итогом данного мероприятия будет являться сюрпризный момент. Игровые задания предназначены для детей 6-7 лет. 


Цель: формирование опыта применения полученных экономических знаний для решения проблемных ситуаций; стимулирование познавательной и творческой активности детей, формирование положительных эмоций.
Задачи: 

Формировать экономические представления и компетенции;

Обогащать словарный запас экономическими понятиями;

Развивать воображение, образное и экономическое мышление дошкольников;

Воспитывать умение взаимодействовать в команде; нести ответственность перед коллективом.


Участники игры: педагог, дети подготовительной к школе группы.

Количество участников: 20 детей.


Материалы и оборудование: карта-схема группового пространства с изображённым маршрутом и остановками; мешочек с 55 жетонами; товар с ценниками: ключ, лампа, дудочка, кастрюля; монета достоинством 5 рублей; карточки букв с зашифрованными словами; «сундучок» с шоколадными монетами; старинные и современные монеты.

Активизация словаря: клад, кладоискатели, капитал, обмен (бартер), орёл, решка, товар, рынок, купюра, акция, реверс, аверс, легенда, банкнота, сбережения, доход, расход, монеты, денежный знак.

Ход мероприятия.

Вводная часть мотивация дошкольников на участие в мероприятии.

Воспитатель: Дети, я вчера на даче копала грядки и нашла коробочку с монетами. Как вы думаете, как она могла туда попасть? (ответы детей)

Я могу сою находку назвать кладом? Что такое клад? (ответы детей)

Правильно клад – это название спрятанных ценностей, оно произошло от глагола – кладу и буквально обозначат «то, что положено», что необходимо сохранить.

А вы хотели бы найти клад? (ответы детей)

Я предлагаю вам стать кладоискателями? Отправиться на поиски клада.

Что может помочь найти клад? (ответы детей)

Найти клад дело нелёгкое, необходимо двигаться по указанному маршруту. На вашем пути будут встречаться сложные испытания, только преодолев их, можно будет получить находку.

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

  1. Вам необходимо выбрать капитана вашей экспедиции. (дети определяют)
  2. Вашей команде необходим стартовый капитал (воспитатель выдаёт капитану 55 жетонов).
  3. За правильное выполнение задания капитан будет поощрять участника 1жетоном.

В конце игры мы узнаем, у какого кладоискателя станет больше сбережений.

Получить карту сокровищ вы сможете, если назовёте мне пословицы про труд. (ответы детей)

- Без труда не вынешь рыбки из пруда.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Сделал дело, гуляй смело.

- Дело мастера боится.

- Делу время, а потехе – час.

_Кто не работает, тот не ест.

-Кто привык трудится, тому без дела не сидится. И т.д.

(Дети рассматривают карту-схему)

Основная часть – выполнение игровых заданий.

Воспитатель: На карте-схеме отмечено место, откуда необходимо начать маршрут (дети определяют данное место).

1 остановка «Супермаркет».

Воспитатель: Вам необходимо в путь купить несколько предметов, который стоит не больше 15 и не меньше 5 жетонов. (дети выполняют задание и покупают ключ – 6 жетонов, лампа – 8 жетонов, дудочка-7 жетонов, кастрюля-14 жетонов).

Воспитатель: молодцы, продолжаем движение по маршруту.

2 остановка «Литературная».

Расскажите из каких произведений предметы, которые вы выбрали в магазине?

Ключик - (А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино») Что открывал золотой ключик? (потайную дверь в кукольный театр, в котором играют актёры, убежавшие от жадного и злого хозяина Карабаса Бара баса)

Лампа - (народная арабская сказка «Волшебная лампа Аладдина»). Почему лампу называли волшебной? Алладину стоило потереть волшебную лампу, как тут-же появлялся джин и выполнял все его желания и просьбы.

Дудочка - (В.И. Катаев «Дудочка и кувшинчик»). На что меняла дудочку девочка Женя? (на кувшинчик) Что совершали герои сказки? (Обмен (бартер))

Кастрюля - (К.И. Чуковский «Федорино горе). Почему вещи убежали от Федоры? Она за ними не следила. Кого называют бережливым, трудолюбивым?

(За правильные ответы капитан даёт игрокам по 1 жетону)

Воспитатель: Выполнив задание, вы можете продолжить путь.

На карте схеме маршрут расходится, показывает два направления. По какому вы предполагаете своё движение. Как можно поступить если мнение разделилось? (Предлагается игра «Орёл-решка»)

3 остановка «Переправа».

Воспитатель: Представьте, что палас – это глубокое озеро. Перейти его можно только по мосту, который состоит из мостика-кроссворда. (перед детьми мост из карточек, на котором зашифрованы слова. Открыты карточки-буквы начала слова и на которое оно заканчивается, следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего). Пройти по мосту можно, если разгадаете кроссворд.

  1. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи? (товар)
  2. Это сотрудничество людей, в результате которого продавцы могут продавать, а покупатели – купить товары и услуги? (рынок)
  3. Бумажный денежный знак? (купюра)
  4. Ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом? (акция)

(Дети угадывают слово, переворачивают скрытые буквы, проверяют правильность ответа. За правильные ответы капитан даёт игрокам по 1 жетону)

Продолжаем свой путь.

4 остановка «Шифровки»

Воспитатель: 

Игра «Какое слово лишнее? Почему?

(Детям даётся набор слов, они должны найти лишнее, пояснить свой выбор: реверс (решка), аверс (орёл), гурт (ребро), легенда (надпись), банкнота.

(Игрок давший правильный ответ поощряется 1 жетоном)

Вот мы с вами и дошли до конечной остановки.

5 остановка «Клад» (дети достают «сундучок» с «ценностями»).

Чтобы его открыть необходимо выполнить ещё одно задание. Игра «Найди сходства и отличия). Дети сравнивают современные и старинные монеты (отличия: изображения, дата выпуска, масса, достоинство. Сходства – есть две стороны, есть надписи и некие рисунки, изготовлены из метала, это денежный знак)

Воспитатель: 

Как по-другому можно назвать клад? (ответы детей). Сбережения, деньги, которые откладывают на будущее.

Давайте подведём итог нашего путешествия, кто стал лучшим кладоискателем? (дети подсчитывают, заработанные жетоны, капитан оглашает победителя)

Сколько жетонов осталось у капитана? (3 жетона) На что пришлось потратить жетоны?

Заключительная часть – рефлексия (обобщение опыта) Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от игры, рассказать, что больше всего запомнилось и почему.

Воспитатель: 

Вам понравилось играть?

Какие задания вам показались более интересными? (ответы детей)

Что вашей команде принесло доход, а что расход? (ответы детей)

За ваши старания вы можете забрать находку себе (дети получают монетки-шоколадки).