Проект "Петербурговедение"
проект (подготовительная группа)

Решение проблемы нравственного- патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie_proekt_v_podgot.gr_.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе  «Капелька»

«Прогулки по Санкт-Петербургу и Царскому селу»

Тип проекта: 

 Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Продолжительность проекта:

 Долгосрочный с сентября 2019г по май 2020г

Актуальность:

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать,  чем любить Родину. Как это сделать?  Скорее всего,  начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Цель:

Воспитание у детей любви к родному городу.

Проблема:

Недостаточный уровень знаний у детей о родном городе.

Задачи проекта:

  •  Расширять знания детей о городе Санкт-Петербурге и Царском селе;
  • Формировать первичное представление о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве;
  • Систематизировать знания детей о достопримечательностях города;
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
  • Развитие интересов, любознательности познавательной мотивации;
  • Развитие воображения и творческой активности

Ожидаемые результаты: 

  • Возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности и жизни своего города, своей малой Родины;
  • Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников.

Этапы проекта:

I этап 

1)диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города,

2) планирование деятельности по реализации проекта.

 II этап – основной, включает в себя:

1) – еженедельная НОД с детьми, в соответствии с планом работы, 

2) – мероприятия с семьями воспитанников,

3) – экскурсии по городу,

4) – пополнение развивающей среды,

5) – выставки детских работ,

6) – проведение викторин.

III этап – итоговый, включает в себя:

1) – итоговое диагностирование детей, 

2) – проведение игры «Что, где, когда»

3) – презентации проекта.