Дидактическая игра с прищепками "Кто что ест?"
картотека (младшая группа)

Харитонова Евгения Юрьевна

Игру с прищепками "Кто что ест?" можно использовать в индивидуальной работе с ребенком. Также можно предложить игру «Кто что ест?» для групповых игр в свободное время. Данная игра – необычный вариант, в процессе которой ребенок не только знакомится с окружающим миром, но и развивает мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_prishchepkah_.kto_chto_est.docx349.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?»

Цель дидактической игры «Кто что ест» – закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Задачи:

- развитие любознательного отношения к животным;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие речевых навыков.

Ход игры.

На первом этапе игры ребенку предлагается рассмотреть всех животных, вспомнить их название. Воспитатель может разнообразить игру наводящими вопросами: «Это животное дикое или домашнее?», «Где живет это животное, в норе, в берлоге или рядом с человеком?». Можно задать вопрос о том, какие звуки издает каждое животное.

Далее воспитатель озвучивает задание игры: «Необходимо прикрепить прищепки с изображением  животных на круг таким образом, чтобы обозначить  правильное соответствие животного и  пищи, которой он питается». Для простоты игры нужно задавать простые наводящие вопросы «Что любит кушать зайка? Чем мы его угостим?»

Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с ребенком. Также можно предложить игру «Кто что ест?» для групповых игр в свободное время. Один ребенок называет животное, другой ребенок ищет подходящую пищу.

Данная игра – необычный вариант, в процессе которой ребенок не только знакомится с окружающим миром, но и развивает мелкую моторику рук.

Но работа с прищепками может вызвать затруднение, поэтому начинать игу нужно с показа того, как работает данное приспособление.

Игру «Кто что есть?» можно усложнить: прикрепить изображения животных  к секторам круга неправильно. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.

В ходе игры необходимо пояснить, что  каждое животное кушает и другую еду, не только ту, что изображена. Например, кошка любит не только рыбу, но и мясо.

Прищепки – это простой и доступный тренажер для пальцев рук, который можно использовать в играх с детьми. Важно, чтобы дети были вовлечены в игру. Это можно добиться новизной, яркостью и в тоже время простотой использования  игрового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...