Фестиваль Удивительные возможности конструирования
материал

Гасанова Татьяна Владимировна

Фестиваль Удивительные возможности конструирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

     Заведующий МАДОУ

     «Детский сад № 6»

________Л.А. Линникова

29.10.2019г.

Положение о фестивале

«Удивительные возможности конструирования»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения фестиваля «Удивительные возможности конструирования» (далее – Фестиваль) в МАДОУ «Детский сад № 6» в соответствии с годовым планом на 2019-2020 учебный год.

1.2.       Организатором Фестиваля является администрация МАДОУ «Детский сад № 6».

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

  1. Целью Фестиваля является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательной деятельности.
  2. Задачи Фестиваля:

1) развивать самостоятельность и инициативность детей дошкольного возраста в конструировании, способность к воплощению разнообразных замыслов.

2) развивать творческое воображение, способствовать формированию предпосылок к развитию аналитического и конструктивного мышления дошкольников, умения работать в коллективе;

3) развивать у детей любознательность, способность к принятию собственных решений с опорой на имеющиеся знания и умения в различных сферах деятельности.

4) создать условия для развития и популяризации конструктивного творчества дошкольников;

5) способствовать совместной творческой деятельности детей и взрослых, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

  1. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

  1.   Участниками Фестиваля являются воспитанники всех возрастных групп, их семьи, педагогические работники.

  1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

 

  1.      Сроки проведения Фестиваля: 25.11.2019г.-27.11.2019г.
  2.      Формат проведения Фестиваля:
  • Воспитанники групп раннего возраста и младших групп – игра-развлечение «Строим домик» (25.11.2019г.);
  • Воспитанники средних групп – игра-путешествие «Город для друзей» (25.11.2019г.);
  • Воспитанники старших и подготовительных к школе групп – квест-игра «Юные конструкторы» (26.11.2019г.);
  • Выставка конструктивно-модельного творчества «Мой город, мой край».
  1.       Мероприятия с воспитанниками проводятся в соответствии со сценарным планом (Приложение 1).
  2.   На выставке могут быть представлены творческие работы в рамках темы, выполненные из любого доступного конструктора: деревянного, пластикового, пластмассового; из конструктора LEGO, из бросового, природного и других видов конструктивного материала.
  1. Работы могут быть выполнены родителями, совместно детьми и родителями, детьми и воспитателями.
  2. Работы могут быть выполнены в различной технике - макеты, устройства, игрушки, действующие модели и др.
  3. Представленная работа должна иметь этикетку, содержащую следующую информацию – Ф.И.О. автора (авторов), группа, название работы.
  4. На выставке дети и взрослые представляют свои работы. Презентация работы должна быть продолжительностью не более пяти минут.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ

5.1.   Воспитанники средних, старших, подготовительных к школе групп по итогам игры-путешествия, квест-игры награждаются медалями «Юный конструктор».

5.2.   Все участники выставки награждаются Дипломами.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\изостудия\от рождения до школы\2019-2020\квест игра\kisspng-factory-industrial-revolution-clip-art-5ad7e66268bb06.124333921524098658429.jpg

D:\изостудия\от рождения до школы\2019-2020\квест игра\hello_html_10e6878f.jpg

D:\изостудия\от рождения до школы\2019-2020\квест игра\j784230_1285500055.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доронов С.Г. Сентябрь 2011 г.

Мозаичные макеты-карты своими руками

Инструменты: ручная пила, циркуль, рейсшина (100см) или рулетка

Материалы: лист ДВП, алкидные или акриловые краски (желтая, зеленая, голубая, серая или коричневая)[1]

1. Купите лист древесно-волокнистой плиты (оргалита) толщиной 3-4 мм.  Его размер 122x214 см, а цена около 150 рублей. Лучше раскроить его прямо на месте для удобства транспортировки. Раскрой осуществляется на детали 100х70 см. Резку удобно осуществлять ручной пилой с мелким зубом, электрическим лобзиком или макетным ножом. Из других материалов также можно использовать фанеру ФКМ толщиной до 6 мм, плотный картон (300 г/м2) и др. Основное требование к материалу – устойчивость к скручиванию. Лист размером 50х70 см должен выдерживать равномерно распределенную нагрузку до 3 кг без существенных деформаций.

2. Нанесите грунт на материал, если он недостаточно плотный, и сильно впитывает краску.

3. Найдите центр листа (путем начертания диагоналей) и с помощью циркуля или шаблона нарисуйте круг диаметром 9 см. Затем, руководствуясь схемой, с помощью рейсшины или другого средства измерения нанесите опорные точки на лист, указанные в формате ХХ:YY. Отсчет ведется от левого верхнего края листа.

4. Соедините опорные точки линиями, в соответствии со схемой. Прямые линии удобней наносить с помощью рейсшины. Кривые не нуждаются в точном копировании и  могут быть произвольной формы.

5. Нанесите краску желтого цвета с помощью кисти. Краску можно использовать алкидную или акриловую. Тон цвета должен быть «слабым», разбеленным (в обычную желтую алкидную эмаль необходимую добавить белой эмали). Этот цвет можно «выпустить» за границы разметки, он будет закрыт более темными тонами. Высушите макет в соответствии с инструкцией к краске.

6. Последовательно нанесите остальные цвета в следующем порядке – голубой, зеленый, серый. Не огорчайтесь из-за того, что границы получились не очень ровными. Это не принципиально. Существенна только геометрия макетов, для дальнейшего успешного совмещения друг с другом.

6. Загрунтуйте обратную сторону макета. Если этого не сделать, он будет деформироваться от неравномерного поглощения влаги.

7. Разрежьте макет пополам.

P.S. Данные рекомендации в полной мере распространяются только на макеты «Город» и «Порт». Макеты «Река» и «Остров» рисуются в произвольной форме.

P.S.S. Макет может быть доработан вместе с детьми, например, изготовлены дополнительные маркеры, деревья и пр.  Без подходящих по размеру игрушек (фигурок-персонажей, деталей конструктора и пр.) использование макета бессмысленно.


[1] В торговой сети присутствуют данные цвета, но они чрезмерно насыщенные. Их надо «разбелить». Для это и нужна белая краска. Если Вы заказываете краску по каталогу, то белый цвет Вам не понадобится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект ""Удивительные возможности живописи"

Практико - ориентированный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью...

Проект в подготовительной группе "Удивительный мир конструирования"

Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе создания моделей из конструкторов разно...

Положение о фестивале "Удивительные возможности конструирования"

Положение о фестивале "Удивилительные возможности конструирования"...

Новый конструктор - новые возможности конструирования!

Думаю, что каждый, будучи маленьким ребёнком хотя бы один раз создавал в своей жизни, какую - нибудь постройку для игры. Особенно нравилось использовать для своей конструкции подручные предметы и мате...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с ТНР»

Введение Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования предполагает использование новых развивающихпедагогических технологий. Не секрет, что в дошкольном детстве игра...