Как создать информационно-учебный фильм
материал

Гасанова Татьяна Владимировна

Как создать информационно-учебный фильм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sozdat_informatsionno-uchebnyy_film.pptx60.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Как создать информационно-учебный фильм»

Слайд 2

Ключевые понятия и вопросы Культурные практики – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Культурные практики – понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения, восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего – либо в своей жизни. Это понятие помогает объяснить, с помощью каких культурных механизмов ребенок выбирает то или иное действие и какое влияние на развитие имеет этот выбор . Культурные практики – это ситуативное , автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

Слайд 3

Зачем нужны культурные практики? Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические , интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности. Самостоятельность ребенка дошкольного возраста неразрывно связана с проявлением его инициативы . Культурные умения – формируются в процессе культурных практик

Слайд 4

Культурные практики способствуют достижению воспитанниками следующих целевых ориентиров (в соответствии с ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и других; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности .

Слайд 5

У педагога , реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции: организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности ; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики , способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.

Слайд 6

Что такое информационно-учебный фильм? – это фильм, главное предназначение которого - обучать . Это методическая разработка, которая поможет вам продемонстрировать коллегам собственный педагогический опыт.

Слайд 7

Создание информационно-учебного фильма. Основные этапы Создание фильма – это увлекательный, но при этом и трудоемкий процесс, требующий терпения и профессионализма на всех этапах работы. Ключевые этапы создания фильма: проектирование - основа будущего фильма, это поиск той самой замечательной идеи, которая сделает проект нужным и увлекательным . написание сценария; съемка и подготовка рабочих материалов; создание фильма.

Слайд 8

Содержание фильма 1. «Визитная карточка» - что представляет из себя культурная практика, о которой пойдет речь в фильме

Слайд 9

Содержание фильма 2. «Есть условия – есть самостоятельная деятельность»: особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группе, ее роль в развитии культурной практики; опыт привлечения внимания детей к новым объектам в среде, к преобразованию среды; какова роль воспитателя в организации культурных практик; приемы организации культурных практик; проектирование культурных практик по двум направлениям – на основе инициатив самих детей, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми.

Слайд 10

Содержание фильма 3. «От задумки до результата» Какие культурные умения сформировались у детей? Развивается ли самостоятельность и инициативность у детей, в чем это проявляется?

Слайд 11

Работа с видеоредактором

Слайд 12

Суть работы с видеоредактором Открыть программу (можно отрыть файл с помощью…); Добавить (открыть видео или фото); Добавить название, заголовок или титры (в титрах – авторы фильма, год выпуска, учреждение); Можно редактировать видео (разделить на части) и т.д.; Можно добавить закадровый текст (озвучить), музыку и т.д.; оформить переходы от одной части к другой; Добавить футажи (готовые заставки из Интернета)

Слайд 13

Рекомендации по использованию «спецэффектов » Футаж (заставка к фильму) – соответствие теме фильма; Переходы не должны отвлекать внимание от самого фильма; Звуковые эффекты и голос за кадром – не заглушают друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фильм, фильм, фильм..."

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Фильм, фильм, фильм…"...

Выпускной праздник " Фильм,фильм,фильм!"

Мы подумали и решили снятьмузыкальный фильм  и показать , какими мы были, стали и чему научились в детском саду....

"Фильм,фильм,фильм!!!"

Сценарий выкупного праздника. Жизнь ребенка в детком саду....

Презентация "Кто создает фильмы"

Мультимедийная презентация для ознакомлением детей с кино....

Информационно учебный фильм культурные практики творческая мастерская

Информационно учебный  фильм культурные практики творческая мастерскаяhttps://www.youtube.com/watch?v=x7QlO15OTsc&feature=youtu.be...

Фестиваль информационно-учебных фильмов

Фестиваль информационно-учебных фильмов...