Мастер – класс для воспитателей «Коллекционирование в ДОУ»
методическая разработка (старшая группа)

Зияпова Юлия Петровна

Мастер-класс для воспитателей "Коллекционирование в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kollektsionirovanie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей   по теме: «Коллекционирование в ДОУ»

Подготовила: воспитатель Зияпова Ю.П.

Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми, посредством создания коллекций. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

 Особенность коллекционирования заключается в соответствии основным требованиям  ФГОС;  в возможности реализовать индивидуально-личностный подход в обучении детей; в направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей; способность к принятию и реализации собственных решений;

Задачи:

  • формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;  
  • формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
  •  способствовать проявлению избирательных интересов;
  • развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
  •  расширять кругозор воспитанников;
  • прививать навыки культуры и оформления  коллекции и сбора материала;  
  • формировать бережное отношение к хранению коллекций;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • активизировать участие родителей в образовательном процессе.
  • презентация выставки собранных предметов

Коллекционирование – это процесс, включающих в себя три последовательных этапа:

  1. Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями
  2.  Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности
  3. Продуктивная деятельность дома или в детском саду

Коллекции доступные для дошкольников могут быть самыми разнообразными. Выделяют следующие группы коллекций:

Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание познавательного развития, подчинена реализации комплексно-тематического планирования работы с детьми и интеграции различных образовательных областей. Коллективное коллекционирование осуществляется в рамках подготовки к праздникам.                                                                                                                             Домашние - это коллекции собранные дома или с помощью родителей. Хранятся они дома и  дети приносят  их в детский сад для временной выставки. Достоинство домашних  - демонстрация семейных традиций, объединение поколений.  

Индивидуальные – это детские «сокровищницы», в них собраны самые  разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. Педагоги, а особенно родители должны очень корректно обращаться с ней (нельзя использовать, а тем более брать что-то из коллекции без согласия ребенка).

Коллекция в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности:

  • в познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных процессов, математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира)
  • в игровой деятельности: игры-викторины, дидактические игры, с/р игры, театрализованные игры
  • в трудовой деятельности: оформление и размещение объектов, ручной труд
  • в восприятии художественной литературы: чтение художественных произведений по теме коллекции, чтение энциклопедий
  • в коммуникативной деятельности: тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок, активизация словаря и т.п.
  • в изобразительной деятельности: изготовление различных продуктов детского творчества – рисунки, аппликации, макеты
  • в конструировании

Коллекционирование положительно влияет на развитие памяти, внимания и мышления, способности наблюдать за предметами, сравнивать их и анализировать их особенности, выделять главные признаки и комбинировать предметы по этим признакам. Это благоприятно сказывается  на кругозоре ребенка, формирует в нем познавательную деятельность, помогает раскрыться творческому потенциалу.

Виды коллекционирования:

Гербафолеристика- государственных, региональных,  гербов

Нумизматика – монет

Кампанофилия – колокольчиков

Библиофилия – тематическое или бессистемное коллекционирование книг

Киноклефия – брелков от ключей

Виафилия – сувениров, магнитов из путешествий

Парагеннофилия – аналоговых предметов, объединенных одной темой

Минималистика – мелких предметов

Киндерфилия – киндер-сюрпризов из шоколадных яиц

Картофилия – почтовых открыток

Стикофилия – разных наклеек

Календаристика (календофилия) – карманных календарей

Филобутонистика – пуговиц

Джигсопазлофиния  - пазлов, настольных игр

Петрофилия  - природных камней

Конхиофилия  - морских, речных раковин и ракушек

Филолидия – пластиковых крышек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...