Обеспечение вариативности и разнообразия форм
материал

Гасанова Татьяна Владимировна

Обеспечение вариативности и разнообразия форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_sobraniya.docx19.18 КБ
Файл model.docx86.58 КБ
Файл reshenie.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, добрый день!

Тема Педагогического совета № 4 «Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей».

Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.

Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОО или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество»?

Задание 1. «Определение понятий».

Для того, чтобы раскрыть эти понятия каждая группа в течение 5 минут обсудит по одному понятию (1, 2 группа – взаимодействие, 3,4 – сотрудничество) и по истечении времени представители группы выступят перед нами. (Выступления педагогов).

«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.

Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольная образовательная  организация должна пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, уметь учитывать  образовательных потребности, способности и возможности здоровья детей. Это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в мире семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Предлагаем вспомнить, какие же основные направления и формы взаимодействия существуют между МАДОУ и семьями наших воспитанников. (выступления педагогов – 5-7 минут).

Подводим итог: Как вы думаете, какие формы взаимодействия с родителями, в настоящее время, наиболее часто используются педагогами? (традиционные).

Для того, чтобы более тщательно разобраться в этом вопросе предлагаем некоторые вопросы для дальнейшей дискуссии (5 минут для обсуждения внутри группы, заполнить таблицу).

Задание 2. Дискуссия «Функции детского сада и семьи в современных условиях»

Функции семьи

-создают условия для всестороннего развития;

- дают первичную социализацию;

- создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка

Функции детского сада

создают условия для всестороннего развития;

- дают первичную социализацию;

- создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка

Роль педагога

- развивает, обучает, воспитывает

Роль родителя

- развивает, обучает, воспитывает

Предполагаемые вопросы: по 1 и 2 вопросу: почему функции одинаковые, а взаимопонимания нет?; по 3 и 4 вопросу: (Часто) родитель – заказчик, педагог как не обидно – обслуживающий персонал. Ребенок находится между требованиями педагога и требованиями родителя. Что из этого может произойти?

Действительно, необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь МАДОУ. Это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОО на современном этапе. В связи с этим, вопрос использования современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Необходимо также помнить о том, что каждый ребёнок и его семья индивидуальны.

Задание 3. «Копилка мудрых мыслей».

Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Предлагаем вам проблемные ситуации, из которых необходимо найти выход. Педагогам предлагается определить свое отношение к поведению родителей, предложить возможное решение.

  • Марина посещает группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Речь девочки требует регулярного выполнения индивидуальных заданий. Однако Марина их не выполняет, объясняя это тем, что мама ходит на шейпинг и не успевает с ней заниматься.
  • Саша замкнут, на занятии пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам. Социометрические обследования показали, что ребенок относится к категории отверженных, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у ее сына много друзей, рассказывает о его любимых занятиях дома.
  • родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда его деть. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка.
  • воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегченную спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущенный возглас: «Ну, вот еще, мой ребенок будет ходить в теплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать!»

Каким же образом обеспечить вариативность и разнообразие форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей?

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, индивидуальный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОО.

Всегда ли мы, педагоги, планируя ту или иную форму работы, исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. И с учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность? Необходимо подбирать новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Задание 4. «Создание новой модели взаимодействия (проектирование нетрадиционной формы родительского собрания)» (10 минут обсуждение, 2-3 минуты представление) (например, викторины, семейной гостиной, родительской конференции, игры-путешествия, педагогической лаборатории).

В основе взаимодействия современной дошкольной образовательной организации и семьи лежит взаимодействие на основе сотрудничества. Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности преемственности в воспитании детей, понимают,

Работникам ДОО принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагогических условий воспитания в ней детей.



Предварительный просмотр:

 

Модель взаимодействия МАДОУ «Детский сад № 6» с семьями воспитанников

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

п/п

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

1

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей

-беседы;

-наблюдение за процессом общения членов семьи с ребенком;

-анкетирование;

-сочинения;

-проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах;

-социально-демографический паспорт семьи

2

Информирование родителей

-рекламные буклеты;

-информационные стенды;

-выставки детских работ;

-личные беседы;

-телефон доверия;

-родительские собрания;

-сайт организации;

-объявления;

-фотогазеты;

-памятки

3

Консультирование родителей

-индивидуальные и групповые консультации;

-письменные консультации;

-беседы

4

Просвещение и обучение родителей

-семинары-практикумы;

-мастер-классы;

-деловые игры;

-игры-путешествия;

-мастерские;

-тренинги;

-викторины;

-дискуссии;

-круглые столы;

-беседы-диалоги;

-марафоны;

-сайт организации;

-творческие задания;

-семинары;

-педагогические лаборатории;

- родительские конференции;

- вечера вопросов и ответов;

-детско-родительские объединения;

- семейные гостиные;

-подготовка и организация музейных экспозиций

5

Совместная деятельность дошкольной образовательной организации и семьи

-родительский комитет;

-детско-родительские объединения;

-дни открытых дверей;

- праздники, развлечения;

-совместная проектная деятельность;

-выставки совместного творчества, вернисажи, фотовыставки;

-экскурсии;

-акции;

-мини-музей                

        



Предварительный просмотр:

Решение Педагогического совета № 4 от 26.04.2018 г.

«Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей»

  1. Признать работу коллектива МАДОУ «Детский сад № 6» по реализации годовой задачи «Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей» удовлетворительной.

«За» - 46                                   «Против» -  0                         «Воздержались» -  0

  1. Продолжать обеспечивать вариативность и разнообразие форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей

Срок: постоянно

«За» -  46                                    «Против» -  0                         «Воздержались» -  0

  1. Утвердить Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников

 «За» -  46                                   «Против» -  0                         «Воздержались» -  0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

в консультации раскрыт материал взаимодействия педогогов с семьями воспитанников, использование различных форм этого взаимодействия.А так же подробно раскрыта каждая форма работы....

ПЕДСОВЕТ "От разнообразия форм к качеству образования" (по экологическому воспитанию)

Сценарий педагогического совета на тему "От разнообразия форм к качеству образования" (по экологическому воспитанию)Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ э...

Интеллектуально-творческая игра "От разнообразия форм к качеству образования"

Интеллектуально-творческая игра для педагогов детского сада, состоящая из семи заданий...

Педсовет "Обеспечение вариативной среды"

Вариативность - одна из важнейших характеристик развивающей предметно-пространнственной среды....

Доклад для августовской конференции на тему: "Дистанционное обучение, как технология обеспечения вариативных условий для образования детей в ДОУ"

Представлен на августовскую конференциюработников образованияБлагодарненского городского округа  ДокладТема: «Дистанционное обучение, как технология обеспечения вариативных условий для...

Консультация «От разнообразия форм к качеству образования (разнообразие форм и методов при реализации работы по экологическому развитию детей)».

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто ...