Обеспечение вариативности и разнообразия форм
материал
Обеспечение вариативности и разнообразия форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_sobraniya.docx | 19.18 КБ |
model.docx | 86.58 КБ |
reshenie.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, добрый день!
Тема Педагогического совета № 4 «Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей».
Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОО или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество»?
Задание 1. «Определение понятий».
Для того, чтобы раскрыть эти понятия каждая группа в течение 5 минут обсудит по одному понятию (1, 2 группа – взаимодействие, 3,4 – сотрудничество) и по истечении времени представители группы выступят перед нами. (Выступления педагогов).
«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольная образовательная организация должна пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, уметь учитывать образовательных потребности, способности и возможности здоровья детей. Это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в мире семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Предлагаем вспомнить, какие же основные направления и формы взаимодействия существуют между МАДОУ и семьями наших воспитанников. (выступления педагогов – 5-7 минут).
Подводим итог: Как вы думаете, какие формы взаимодействия с родителями, в настоящее время, наиболее часто используются педагогами? (традиционные).
Для того, чтобы более тщательно разобраться в этом вопросе предлагаем некоторые вопросы для дальнейшей дискуссии (5 минут для обсуждения внутри группы, заполнить таблицу).
Задание 2. Дискуссия «Функции детского сада и семьи в современных условиях»
Функции семьи | -создают условия для всестороннего развития; - дают первичную социализацию; - создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка |
Функции детского сада | создают условия для всестороннего развития; - дают первичную социализацию; - создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка |
Роль педагога | - развивает, обучает, воспитывает |
Роль родителя | - развивает, обучает, воспитывает |
Предполагаемые вопросы: по 1 и 2 вопросу: почему функции одинаковые, а взаимопонимания нет?; по 3 и 4 вопросу: (Часто) родитель – заказчик, педагог как не обидно – обслуживающий персонал. Ребенок находится между требованиями педагога и требованиями родителя. Что из этого может произойти?
Действительно, необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь МАДОУ. Это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОО на современном этапе. В связи с этим, вопрос использования современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Необходимо также помнить о том, что каждый ребёнок и его семья индивидуальны.
Задание 3. «Копилка мудрых мыслей».
Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Предлагаем вам проблемные ситуации, из которых необходимо найти выход. Педагогам предлагается определить свое отношение к поведению родителей, предложить возможное решение.
- Марина посещает группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Речь девочки требует регулярного выполнения индивидуальных заданий. Однако Марина их не выполняет, объясняя это тем, что мама ходит на шейпинг и не успевает с ней заниматься.
- Саша замкнут, на занятии пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам. Социометрические обследования показали, что ребенок относится к категории отверженных, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у ее сына много друзей, рассказывает о его любимых занятиях дома.
- родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда его деть. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка.
- воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегченную спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущенный возглас: «Ну, вот еще, мой ребенок будет ходить в теплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать!»
Каким же образом обеспечить вариативность и разнообразие форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей?
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, индивидуальный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОО.
Всегда ли мы, педагоги, планируя ту или иную форму работы, исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. И с учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность? Необходимо подбирать новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Задание 4. «Создание новой модели взаимодействия (проектирование нетрадиционной формы родительского собрания)» (10 минут обсуждение, 2-3 минуты представление) (например, викторины, семейной гостиной, родительской конференции, игры-путешествия, педагогической лаборатории).
В основе взаимодействия современной дошкольной образовательной организации и семьи лежит взаимодействие на основе сотрудничества. Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности преемственности в воспитании детей, понимают,
Работникам ДОО принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагогических условий воспитания в ней детей.
Предварительный просмотр:
Модель взаимодействия МАДОУ «Детский сад № 6» с семьями воспитанников
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
№ п/п | Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
1 | Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей | -беседы; -наблюдение за процессом общения членов семьи с ребенком; -анкетирование; -сочинения; -проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах; -социально-демографический паспорт семьи |
2 | Информирование родителей | -рекламные буклеты; -информационные стенды; -выставки детских работ; -личные беседы; -телефон доверия; -родительские собрания; -сайт организации; -объявления; -фотогазеты; -памятки |
3 | Консультирование родителей | -индивидуальные и групповые консультации; -письменные консультации; -беседы |
4 | Просвещение и обучение родителей | -семинары-практикумы; -мастер-классы; -деловые игры; -игры-путешествия; -мастерские; -тренинги; -викторины; -дискуссии; -круглые столы; -беседы-диалоги; -марафоны; -сайт организации; -творческие задания; -семинары; -педагогические лаборатории; - родительские конференции; - вечера вопросов и ответов; -детско-родительские объединения; - семейные гостиные; -подготовка и организация музейных экспозиций |
5 | Совместная деятельность дошкольной образовательной организации и семьи | -родительский комитет; -детско-родительские объединения; -дни открытых дверей; - праздники, развлечения; -совместная проектная деятельность; -выставки совместного творчества, вернисажи, фотовыставки; -экскурсии; -акции; -мини-музей |
Предварительный просмотр:
Решение Педагогического совета № 4 от 26.04.2018 г.
«Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей»
- Признать работу коллектива МАДОУ «Детский сад № 6» по реализации годовой задачи «Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей» удовлетворительной.
«За» - 46 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
- Продолжать обеспечивать вариативность и разнообразие форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом образовательных потребностей, способностей и возможностей здоровья детей
Срок: постоянно
«За» - 46 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
- Утвердить Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников
«За» - 46 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
в консультации раскрыт материал взаимодействия педогогов с семьями воспитанников, использование различных форм этого взаимодействия.А так же подробно раскрыта каждая форма работы....
Консультация на тему: «Разнообразие форм совместной деятельности по развитию конструктивных способностей дошкольников».
Консультация...
ПЕДСОВЕТ "От разнообразия форм к качеству образования" (по экологическому воспитанию)
Сценарий педагогического совета на тему "От разнообразия форм к качеству образования" (по экологическому воспитанию)Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ э...
Интеллектуально-творческая игра "От разнообразия форм к качеству образования"
Интеллектуально-творческая игра для педагогов детского сада, состоящая из семи заданий...
Педсовет "Обеспечение вариативной среды"
Вариативность - одна из важнейших характеристик развивающей предметно-пространнственной среды....
Доклад для августовской конференции на тему: "Дистанционное обучение, как технология обеспечения вариативных условий для образования детей в ДОУ"
Представлен на августовскую конференциюработников образованияБлагодарненского городского округа ДокладТема: «Дистанционное обучение, как технология обеспечения вариативных условий для...
Консультация «От разнообразия форм к качеству образования (разнообразие форм и методов при реализации работы по экологическому развитию детей)».
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто ...