Проект во 2-ой младшей группе «Зимушка-зима!» декабрь
проект (младшая группа)

Актуальность: В январе наконец-то выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила настоящая зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gr_._zimushka-zima-1.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 «Лесная сказка»

Познавательно-исследовательский проект

«Зимушка-зима, зима снежная была»

Вторая младшая группа

                                                                           

 Воспитатель Куликовская В.Н

 

2020г

Проект во 2-ой младшей группе
«Зимушка-зима!»

Актуальность: В январе наконец-то выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила настоящая зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

 Проект «Зимушка-зима, зима снежная была» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – 2 недели

Цель проекта: создать условия для расширения  представлений детей  о зиме как о  веселом и красивом времени года.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.

5. Составить перспективный план.

 Участники  проекта:

- дети;
- воспитатели;
- родители

Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе

Задачи:

Задачи

Предполагаемый

результат

Методы и приемы

1

Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц), формирования

умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Сформированы представления о зиме, называют признаки зимы, замечают красоту зимней природы.

Сформированы   представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Устанавливают элементарные причинно-следственные связи.

Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Рассматривание альбома: «Зима».

Беседа: «Зима в лесу».

Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Чтение загадок о зиме.

Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Опыты со снегом, вопросы.

2

Создать условия для формирования представления о безопасном поведении зимой во время прогулок.

Называют правила поведения зимой во время прогулок, выполняют правила поведения.

 (если есть снег,  то можно заболеть, если бегать скользкой дороге, то можно упасть и т.д.).

Беседа: «Скользкая дорога».

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

3

Создать условия для возникновения желания

участвовать  в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

 Называют зимние забавы.

Участвуют  в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

4

Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке

особенности зимней погоды, красоту зимней природы.

Изображают особенности зимней погоды в изобразительной деятельности.

Наблюдение за особенностями зимней природы

Художественное творчество

аппликация(обрывная):

« Падают снежинки».

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Лепка предметная (конструктивный способ лепки) «Снеговик».

Рисование (путем примакивания): «Зимний пейзаж».

5

Создать условия  для привлечения родителей к активному участию в конкурсе «Новогодняя маска».

Участвуют в конкурсе, изготавливают совместно с детьми «Новогоднюю маску»

Объявление конкурса «Новогодняя маска».

Выставка работ, подведение итогов конкурса, награждение победителей и поощрение всех кто участвовал в конкурсе.

Направления работы в соответствии с ФГОС

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Дидактические игры

Беседа: «Скользкая дорога».

Создание условий для знакомства детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.

Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Художественное творчество  (лепка): «Снеговик».

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

Дидактические игры

Художественное творчество (лепка):

«Сосульки».

Опыты со снегом

Рисование: «Зимний пейзаж».

Перспективное планирование

Сроки реализации

Вид деятельности

Развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник

Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

Художественное творчество

(лепка):

«Сосульки».

Иллюстрации

на зимнюю тематику

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Дидактическая игра:

«Что зимой бывает».

Художественная литература по теме «Зима».

Вторник

Рассматривание альбома: «Зима».

Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Альбом «Зима»

Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек

Чтение стихотворения С. Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Художественная литература по теме «Зима».

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Среда

Беседа: «Зима в лесу».

Художествен-ное творчество

(рисование):

«Снег идет, снег идет…»

Иллюстрации

на зимнюю тематику

Сооружение горки.

Оформление плаката: «Зимние забавы».

 Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Картотека подвижных игр

Четверг

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Сюжетные картины о зиме

Диск с музыкальными произведениями

Заливка горки водой,  изготовление других снежных построек (лабиринта, снежной крепости, снеговика и др.).

Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

Картотека подвижных игр

пятница  

 Беседа: «Скользкая дорога».

Художествен-ное творчество

(аппликация):

«Падают снежинки».

Игра-опыт: «Цветной снег».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии  

Пробное катание детей с горки.

Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

 Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

Картотека дидактических игр

Понедельник

 Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Художественное творчество

(лепка): «Снеговик».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Продолжить изготовление снежных построек на участке детского сада.

Украшение горки разноцветными льдинками.

Сюжетно-ролевая игра:

« В магазин за подарками».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Вторник

 Беседа:

« Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Украшение участка ледяными фигурками, игрушками для игр с ветром.

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Беседа

«Как помочь птицам зимой?»
Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Среда

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 Рисование: «Зимний пейзаж».

 Чтение и инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Художественная литература по теме «Зима».

Кукольный театр, пальчиковые куклы

Развешивание на участке кормушек для птиц.

Четверг

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

Подготовка участка к зимнему празднику

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Чтение загадок о зиме.

Слушание муз. Произведения Чайковского «Зима»

Пятница

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

 Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Аппликация коллективная: «Украсим елку»

Художественная литература по теме «Зима».

Зимний праздник на участке детского сада «К нам  пришел Снеговик!»

Досуг

«Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для 2-ой младшей группы "Зимушка зима"

Паспорт проекта "Зимушка-волшебница"...

Проект в младшей группе "ЗИМУШКА - ЗИМА!!!"

ПРОЕКТ  младшая группа«ЗИМУШКА ЗИМА!»Автор проекта: Черепенина Н. К, Ромашова М.АВоспитатели МБДОУ «Ильинский детский сад»Паспорт проектаТип проектаПознавательно- творческ...

Проект в подготовительной к школе группе "Зимушка - Зима". Декабрь 2016г.

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней....

Проект в младшей группе "Зимушка-зима"

Цель проекта: Расширять представления детей о зимних природных явлениях....

Проект во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, уч...

Проект- презентация в первой младшей группе "Зимушка-зима"

Автор проекта: воспитательМБДОУ №49 г.ХимкиЛовга Ирина Андреевна...