Конспект занятия по аппликации «Цветочная сказка»
план-конспект занятия

Цель. Закреплять умение работать с бумагой, клеем, ножницами. Развивать творчество, фантазию, глазомер и цветовосприятие. Формировать художественный вкус. Продолжать учить работать сообща. Материал. Сухоцветы. Лоскуты ткани разных цветов. Лист фанеры. Цветная бумага. Клей ПВА. Деревянная рама. Ножницы - на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba-1_ocr.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №087»

Конспект занятия по аппликации
«Цветочная сказка»

Воспитатель: Иванкина Н.П.

Высшая квалификационная категория

г. Рязань, 2020 г.

Цель. Закреплять умение работать с бумагой, клеем, ножницами. Развивать творчество, фантазию, глазомер и цветовосприятие. Формировать художественный вкус. Продолжать учить работать сообща.

Материал. Сухоцветы. Лоскуты ткани разных цветов. Лист фанеры. Цветная бумага. Клей ПВА. Деревянная рама. Ножницы - на каждого ребенка.

Воспитатель. Наступает дождливая осень, и цветы, которыми мы любовались летом, увядают. А как хочется, чтобы они радовали нас круглый год! Люди научились сохранять красоту цветов, засушивая их. Из сухоцветов мастера - флористы создают замечательные композиции. Сегодня я предлагаю вам сделать коллаж из засушенных цветов и цветной бумаги.

Давайте подберем ткань для оформления фона.

Дети выбирают ткань, цвет и фактура которой подчеркивают красоту засушенных цветов. Воспитатель наклеивает ткань на фанеру.

Воспитатель. Теперь каждый из вас выберет цветок и подумает, из бумаги какого цвета можно вырезать для него листья.

Дети выбирают бумагу, вырезают из нее листья. Затем проводится зрительная гимнастика.

Воспитатель. Закройте глаза и посчитайте до трех. Откройте глаза и посмотрите в окно, вдаль, туда, где ветер колышет листья на деревьях и кустах. Посмотрите на листья, которые вы вырезали, и снова взгляните за окно. (Таким образом дети переводят взгляд 4-5 раз.) Быстро поморгайте, закройте глаза, медленно считая до пяти. Отдохнули? А теперь подумайте, как лучше расположить цветы на ткани? (По краям композиции надо разместить мелкие цветы, а в середине — крупные.) Правильно.

Дети выкладывают цветы и листья на основу, наклеивают их. Воспитатель вставляет готовую работу в раму. Входит Дюймовочка.

Дюймовочка. Как красиво!

Воспитатель. Если эта композиция тебе понравилась, я думаю, дети с удовольствием подарят ее тебе.

Дети дарят коллаж Дюймовочке. Затем проводится игра — импровизация «Нежный цветок». Звучит аудиозапись пьесы из альбома 77. И. Чайковского «Времена года». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дюймовочка. Представьте, что вы луковицы прекрасных цветов. Пригрело солнышко, теплый дождик смочил землю, и на ее поверхности показались тонкие ростки. Они тянулись к солнцу, раскрывая навстречу его лучам нежные листочки. На верхушке стебельков появились бутоны. Они медленно раскрылись, и вокруг цветов разлился сладкий аромат. Подул легкий ветерок. Стебли закачались, приклонились к земле. Ветер стих. Цветы снова выпрямились, радуя окружающих своей красотой и ароматом. Наступил вечер, бутоны закрылись, приготовившись к ночному отдыху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по аппликации "Цветочный луг"

Презентация содержит дидактические игры, письмо от феи цветов, сюрпризный момент....

Конспект занятия по аппликации в средней группе"Цветочная поляна"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы № 9 «Радость»Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raq...

Конспект занятия по аппликации №18 в первой младшей группе Тема: «Цветочная полянка»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Цветочная полянка»...

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Цветочная поляна»

Цель: Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой.Материалы: Красные и желтые цветы, вырез...

Конспект занятия по аппликации тема: “Цветочная полянка”

Цель: развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью.ЗадачиОбучающая: учить наклеивать один предмет на другой в определённой последовательности.Развивающая: п...