Познавательно-исследовательский проект на тему: «Одежда и обувь»
проект (старшая группа)

Малышева Оксана Вилутовна

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении,

использовании и уходе за ними. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Познавательно-исследовательский проект на тему:

«Одежда и обувь»

(старшая логопедическая группа № 18 «Улыбка»)

                                                                 Подготовили и провели воспитатели:

                                                             Малышева О.В., Калинникова М.В.

                                                           Логопед группы Григорьева Е.В.

д.Дрожжино 2020 г.

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении,

использовании и уходе за ними. 
Задачи:
Познавательное развитие
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов,
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;.
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде и обуви, головных уборах, их назначении.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
                                              План
Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.

Вторник
1.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
2. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.

Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг
1.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
2. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
- формировать умение показывать новый предмет гардероба,
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
3. Беседа родителей с детьми на тему недели, и рассказывать о нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"

Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»

Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект по теме: «Зимний лес»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта:Расширять представления о зимних природных явлениях ч...

Проект во второй младшей группе на тему «Одежда и обувь»

АктуальностьДошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окру...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...