Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

Практикум по формированию финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактивный практикум 26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный практикум для родителей /педагогов

«Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй/садом посредством игры

Задачи:

- сформировать элементарные экономические знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;

ХОД:

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые родители, коллеги (гости)! Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что она будет интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.

- Для начала, я хотела бы узнать, с каким настроением вы пришли?

Поднятая рука вверх – будет означать отличное настроение, опущенная рука – будет означать плохое настроение.

Я очень рада, что у всех отличное настроение!

- Но чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку.

«Шуточные вопросы»:

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

- Какое животное всегда при деньгах?

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Молодцы!

Воспитатель:  Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдёт о финансовой грамотности. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики, на языке ему понятном. Основная форма обучения в детском саду, это игра, именно через неё ребенок осваивает и познает мир. Но не

только детям легче получать новые знания и закреплять имеющиеся в игре, но думаю, и нам взрослым будет интересно.

- Хочу предложить гостям принять участие, приглашаю троих желающих.

- Чтобы начать игру, каждый из вас из копилки, достанет жетон. Посмотрите на свои жетоны, они вам ничего не напоминают? Да действительно это фрагменты денежных купюр. Первое задание для всех участников, собрать из частей целую банкноту.

Участники собирают купюру.

Воспитатель: - Теперь те, кто участвовал в создании целой купюры с изображением космодрома – будут командой под названием «Наш Космодром»(2000), те, кто собирал купюру с изображением видов города Хабаровска – будут командой «Наш Хабаровск» (5000), а участники, собравшие золотой мост – командой «Наш Владивосток»(1000).

- Команды готовы! Думаю пора начинать.

Воспитатель: Уважаемые участники ,  дети думают,  можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь?  Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку  нужно планировать заранее.

Ведущий: Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

«Экономика в сказках»

В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок).

В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Ведущий: Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Воспитатель: У детей часто пользуется большой популярностью различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «КВН», «Превращения»,

« Поиск ресурсов» и др. Для них это и весёлая игра, и серьёзная работа, требующая внимания и сосредоточенности. Как правило, такие игры развивают сообразительность, смекалку, творческие способности.

- И поэтому, я вам предлагаю продолжить нашу встречу, интеллектуальной игрой.

Игра «Заморочки из бочки»

1. Изменение цены валюты или акции на бирже (курс)

2. Ценная бумага (акция)

3. Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).

4. Денежная единица Беларуси (рубль).

5. Денежное выражение стоимости товара (цена).

6. Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).

7. Денежная единица европейских стран (евро).

8. Публичная продажа (аукцион).

9.Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).

10. Занятие, которое приносит доход (бизнес)

11. Лицевая сторона монеты (Аверс)

12. Вещи, сделанные на продажу (товар). Денежная единица Англии (фунт).

13. Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент)

14. Вклад в банке (депозит).

15. Выдача в долг денег или товара (кредит).

16. Денежная единица Японии (иена).

17. Учреждение, где заключается сделки (биржа).

18. Разорившийся предприниматель (банкрот).

19. Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).

20. Основная единица какой-либо страны (валюта).

21. Оборотная сторона монеты (Реверс)

Воспитатель:  Ну что ж, основной тур завершен, предлагаю немного размяться, а счетная комиссия подведет итоги первого тура. Наша разминка называется «Выбор профессии».

Для этого приглашаю капитанов команд. Я буду кидать вам мяч, но не просто, а называть профессию, вы возвращаете мне мяч и говорите, какую работу выполняет представитель данной профессии.

Разминка с мячом «Выбор профессии»

Воспитатель: Поиграв в эту игру с ребёнком, можно закрепить и расширить представления о профессиях. Воспитывать уважение к человеку – труженику.

Профессии:  автомеханик,  бухгалтер, ветеринар, журналист, звукорежиссер, инкассатор, курьер, менеджер, педагог, токарь, фермер, этнограф, шоколатье, геронтолог, логист.

 «Валюта стран мира»

Биткоин , Доллар, Евро , Фунт Стерлингов, Иена (Юань), Рубль, Шекель, Рупия, Франк.

«Ребусы»

1.Стоимость

2. Деньги

3.Банкнота

4.Зарплата

5Торговля

Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр, а так же используя загадки, потешки, художественные произведения, мультфильмы и т.д., вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a10/00044fcf-2ae2e425/hello_html_4e8eb5ac.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a10/00044fcf-2ae2e425/hello_html_4e8eb5ac.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников...

Консультация для родителей ‹Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста »

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Методическая разработка. Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического ...