Мастер-класс для родителей «Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии»
материал

Бегунова Анастасия Валерьевна

Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времени

осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и

общему развитию детей в домашних условиях.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний у родителей в области развития у детей

мелкой моторики;

2. Познакомить родителей с играми/упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей

и развития творческих способностей детей и родителей.

Предварительная работа:

подготовка комплекса упражнений для родителей;

Видеосоправождение / урок / пример - пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.

Картотека упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии  

Участники: родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_nsp_palchikovye_uprazhneniya.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времени

осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и

общему развитию детей в домашних условиях.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний у родителей в области развития у детей

мелкой моторики;

2. Познакомить родителей с играми/упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей

и развития творческих способностей детей и родителей.

Предварительная работа: 

подготовка комплекса упражнений для родителей;

Видеосоправождение / урок / пример - пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.

Картотека упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии  

Участники: родители, воспитатели.

Выступление / конспект:

Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

 Развитие межполушарной специализации.

 Синхронизация работы полушарий.

 Развитие общей и мелкой моторики.

 Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

 Развитие речи.

 Формирование произвольности.

 Снятие эмоциональной напряженности.

 Создание положительного эмоционального настроя.

 Профилактика дислексии и дисграфии.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

 Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке.

 Кинезиологическая гимнастика проводится систематично,                без     пропусков, длительностью 5-15 минут.

 От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Методы и приемы:

  Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата.

  Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

 Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

  Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

 Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

 Массаж – воздействует на биологически активные точки.

 Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.  

Поподробнее остановлюсь на кинезиологических упражнениях, способствующих развитию мелкой моторики. Сначала мы с детьми разучиваем упражнения, отрабатывая технику.

В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление.

 И тогда упражнения выступает в качестве продукта нашей совместной деятельности, который я и предлагаю вашему вниманию.  

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии  

Упражнение для развития памяти

 Открывайся, третий глаз, Научи скорее нас.     (массажируем точку на переносице)  

Лучше станет наша память. Вы проверьте это сами.     (массажируем точки на висках) 

Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.  

Пальчиковая гимнастика  

Если пальчики грустят – Доброты они хотят.    (пальцы плотно прижимаем к ладони)

 Если пальчики заплачут –  Их обидел кто-то значит.    (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем –  Добротой своей согреем.    («моем» руки, дышим на них) 

К себе ладошки мы прижмем,    (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

 Гладить ласково начнем.    (гладим ладонь другой ладонью)

 Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко.    (скрестить пальцы, ладони прижать) пальцы двух рук быстро легко стучат

 Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать.   ( каждый палец зажимаем в кулачке)  

Точечный массаж

На полянке стоит дом. В этом доме умный гном.     (массажируем точку между бровей) 

Он в окошечки глядит, Что увидит — говорит.     (массажируем точки на висках)  

Упражнение перед психомышечным расслаблением

 Уже круг, шире круг. Видим руки. Нету рук.

Упражненье начинаем, Руки выше поднимаем. Кулачки зажали. Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5.

 Ручки могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Оказались за рулем

—Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали. Ехали — устали. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. На корабль мы попали, Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть, Ноги нужно напрягать.1, 2, 3, 4, 5.

Ноги могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Вот мы на велосипеде.

 Едем, едем, едем, едем. Все проехали дороги,  Отдыхают наши ноги. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Набежала черная туча —Мы глаза зажмурим лучше. Все лицо мы напрягаем.

Теперь спокойно отдыхаем. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

 Дождь пошел и сильный ветер —Задрожали наши дети. Все наше тело в напряженье, Очень трудно без движенья.1, 2, 3, 4, 5.

Теперь мы можем отдыхать.

Всем, конечно, очень нравится, лечь, глаза закрыть, расслабиться.  

Психомышечное расслабление

 «Цветные краски»

 Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке. В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.  

«Мишка» 

 Мишка ложкой кушал мед. Набрал он меда полный рот, На пенечке он сидит И тихонько говорит: «Я мишутка косолапый, Не хочу сосать я лапу, В гости лучше я пойду, Друга я себе найду». Это будет ……… Катя, глазки закрывай: Кто перед тобой — узнай.      

«Ласковое солнышко»

 Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.  

Пальчиковая гимнастика 

«Новый год» 

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод.(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

 Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

 Светятся фонарики. (фонарики) Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) 

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями) 

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

 Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью,другая — кулаком, а затем меняем) 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)  

«Где вы, рыбки?»  

Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде. Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками.

Что блестит, как жар горя? На вашем теле чешуя. Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите!  

Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналy взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается. Рыбка — присесть. Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед. Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.  

«Букет цветов» 

 Посадили зернышко, (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко») Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

 Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) 

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)  

Массаж ладоней

 Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть — Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.  

Пальчиковая гимнастика

«Гусеница» 

Шла гусеница по дорожке. У нее в ботинках ножки. Ротик, нос, а глаза — два, И большая голова. Желтый, зеленый, красный, синий, С улыбкой ты всегда красивый!    (по ходу текста пальцем обводить контур гусеницы) 

«Чики-чи, чики-чи» Кто же это так стучит?    (левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот) 

Крепко глазки закрываем,    (дети закрывают глаза ладонями) Кто это стучит — узнаем.    (ведущий кладет перед кем-то бубен (барабан, молоточек) Ведущий отстукивает ритм, ребенок повторяет).  

«Магазин одежды»

  Открываем магазин,  (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны) 

Протираем пыль с витрин. ( ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)

 В магазин заходят люди,  (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой) Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки)  

- дети называют различную одежду Магазин теперь закроем,   (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)

 Каждый пальчик мы помоем.  (указательного и среднего пальцев другой руки) Потрудились мы на «пять» —    (потираем ладони) 

Пальцы могут отдыхать.    массаж каждого пальца между фалангами (поглаживаем каждый палец)  

 «Наши пальчики»

Понемножку по ладошке  Наши пальчики идут,    (пальцы одной руки легко стучат по ладони другой) 

Серединку на ладошке Наши пальчики найдут.    (то же другой рукой) Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. (нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) 

Помассировать по кругу,    (круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) 

А теперь расслабить руку.    (легко пошевелить пальцами) Давим,   ( крепко сжать кулаки) Тянем,    (напряженно вытянуть пальцы) Отдыхаем.    (расслабить кисть)

 Мы внимательными станем!    (скрестить руки на груди)  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии

Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга...

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии/...

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии

Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень...

Комплекс сюжетных упражнений,пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии.

Личностно-ориентированная игровая технология,охватывающая часть учебного процесса и обьединенная общим содержанием-группа игр,развивающих умение владеть собой,быстроту реакции на слово,умение брать на...

КАРТОТЕКА пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии

Представляю вашему вниманию картотеку пальчиковых игр с элементами кинезиологии....

КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ

Данные упражнения имеют важное значение для развития мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Дошкольникам очень нравятся кинезиологические упражнения, которые включаются в пал...

Нейроигры_Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастика с элементами кинезиологии...